Ж.д. переезд?

Источник: 
аукцион

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1958 году.

Сказали "Спасибо!"

Комментарии

Фотооткрытка, явно изготовленная австрийским издателем Йозефом Слезаком (дата, почерк) - см. комментарии к фото. Продаётся в Германии.

Ставлю тег Фотограф Слезак Й.О.

Ну наконец-то нашлось ещё от Слезака!! Сам уже все глаза сломал искать. Спасибо большое!

А почему тег "Железная дорога стоит"? 

Не знаю почему, но у меня  просто на ощущениях -  район к-т "Родина" ...

Нет, точно не там. Я бы сказал - Заводской.

Может, ж/д переезд на Ново-Астраханском шоссе: https://goo.gl/maps/BJJwikJ4Ycr? Или это все-таки трамвайные пути?

Конташки нет, ИМХО.

Железнодорожный переезд на Чернышевского / Вольской?

Там однопутка, а тут два пути. Очень похоже на трамвай, но не видно конташки... Надо Старкова подождать.

Товарная станция, но память может и подвести. В 50-е на трамвае ездил с бабушкой в больницу два раза и то зимой в темные вечера.

Предполагаемая точка съемки.

Файлы: 

Кто из постоянно проживающих в Саратове мог бы подтвердить, что это кольцо трамвая маршрута №11 на Товарной станции?

Совсем недавно, вероятнее в 1957 году, провели дорожные работы с асфальтированием на будущем 2-м Станционном проезде, сделавшими качественное соединение с Астраханской улицей.

Если бы не отсутствие КС трамвая, я бы предположил, что это остановка Б. Садовая у Зооветинститута.

Подозреваю, что снимок сделан как-раз из окна трамвая

Ну а что тогда - Печальный переезд?
 

Уважаемые форумчане! Кто-нибудь из вас может изобразить схемку этой ж.д. ветки от Волги  до товарки?

По каким улицам поезда ходили? 

С детства осталитсь очень смутные воспоминания (мне 5 лет тогда было) - Ж.Д.- полотно шло вроде бы по Астраханской и у Вшивого рынка пересекало улицу. Кто-то может точнее знает?

 

Смотрите на картах: http://oldsaratov.ru/forum/saratov-20-y-vek. Вот здесь, например, хорошо видно: https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/oldsaratov.ru/maps/files/saratov/1...

Большое спасибо!

На перезд  Новоастраханское шоссе и Пензенская похож.

Могу предположить, сам снимок был сделан 19.08.58г. Был праздник Преоражения Господне. В правом верхнем углу фото видны едва разлиимые купола церкви. Внизу снимка белые ворота и невысокая ограда территории храма.Женщины  в белых платках. На дальнем плане фигура священника в праздничной белой рясе. Где это могло быть, затрудняюсь сказать.

Файлы: 

В Саратове в тот период было только 2 церкви - Троицкий собор и Духосошественский храм. Ни там, ни там железной дороги нет. Либо вы ошибаетесь, и это не церковные купола, либо на снимке не Саратов.

Судя по подписи автора на обратной стороне-Саратов.Может тогда недостроенные трамвайные пути.

Кому придет в голову пускать  товарный поезд посередине жилого квартала.Может я и ошибаюсь конечно, но такое близкое соседство с автобусной остановкой и идущего локоматива опасно для жизни.
 

Автор-иностранец легко мог ошибиться, когда проявлял пленку и печатал снимки спустя длительное время после фотографирования. Что касается ж/д переездов, у нас и сейчас их хватает в Заводском, а в 50-х их было гораздо больше (правда, в основном это были одноколейные ветки к различным предприятиям, где поезда ходили нечасто).

Вполне возможно ,что это не  купола, а игра теней и моего воображения.

А это что за табличка?

Файлы: 

Указатель остановки? Только вот мне на нем всё кремлевская башня мерещится... Может, это Москва?

Это, наверное, большущая буква А. Красная...

А я вот думаю про знак тупика. Применялся ли он только на ж/д? А на трамвайных путях?

По ГОСТу он расположен так, что подъезд к нему как бы со стороны фотографа. 

Но в голову ничего не приходит....

P.S. И справа вроде бы сгусток рельсов. Не стрелка ли к тупику? Или это игра воображения.

 

Да не похоже на букву... А где здесь знак тупика?

Справа от бабули в белом платке... Полосатый с фонарём на ножке...Подъезд к нему зарос травой. 

Шлагбаум когда-то перегораживал дорогу к жд ветке, ведущей к предприятию или складам....

Потом,видимо, ветку упразднили и перекрыли тупиком.

Типичный саратовский, см. http://oldsaratov.ru/photo/25677

(ответ на #26. Прилепился в конец дискуссии)

Спасибо. Но, может, это общесоюзный или республиканский стандарт был?

Табличка остановки автобуса. Верхняя строка - "ОСТАНОВКА".

Вторая строка сверху - пребольшая буква "А" и далее "ВТОБУСА". 

Самая нижняя строка - место остановки (улица и т.п.).

На левой опоре, вероятнее, табличка остановки трамвая и бетонная площадка остановки.

И может быть знак  "ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА" поезда. Или локомотива...Всё неоднозначно.

Эти таблички остановки автобуса в Саратове просуществовали до середины 60-х. Для меня они более десяти лет маячили перед глазами.

А вот место остановки на нижней строке можно додумать.

Я выразил сомнение по левой табличке. Правая - у меня вне подозрений. Автобус!

Эта левая табличка очень похожа на трамвайную. Узкая, как и на снимке, из двух разделенных полей.

Верхнее поле - место остановки, нижнее поле - номера маршрутов (или одного маршрута).
 

Я с вами, Виктор, согласен. Только не могу связать трамвайные пути с признаками присутствия здесь же рядом железной дороги. Слишком уж тесно. Посмотрим, может ещё идеи у кого-то возникнут...

ЖД путь пересекал наискосок Астраханскую (с трамвайными путями маршрута №11) в этом месте.

Было еще пересечение трамвайных путей веткой на карьер в районе Автодор. института.

Вот как раз по 11  маршруту  трамвая у меня сомнения. Пересекал ли он ЖД?

Снимков нигде нет. На карте с этого сайта кто-то карандашом красным трамвайное кольцо обозначил. Мне кажется, что кольцо 11 было несколько ближе к фабрике-кухне...

 

Я думаю, это все-таки напечатано на карте, а не карандашом кто-то подрисовал - слишком аккуратно.

Сделал наложение.

Файлы: 

Спасибо большое за наложение. Но дуга ЖД очень схематична. Под циркуль начерчена. Если мне не изменяют мои детские фрагментарные воспоминания, то в реальности ЖД имела довольно протяженный отрезок ВДОЛЬ Астраханской, по нынешней аллее, ближе к нынешним девятиэтажкам. Может и ошибаюсь. Не судите строго.

На немецкой аэрофотосъемке времен войны можно посмотреть, как она шла: http://warfly.ru/?lat=51.523798&lon=45.993400&z=16

Спасибо. Значит, я в детстве путал ЖД с трамвайными путями.

Здесь показана минимальная городская полоса отвода второстепенного ж.д. пути, который на плане выделять не стали. Он проходит по самой середине этой полосы и точнее других планов (карт).

Благодаря великолепной находке Михаил Лавренко  качественных немецких аэрофотоснимков 1942 года видно точное расположение конечной остановки трамвая маршрута №11 у перекрестка со 2-й Садовой.

 

Файлы: 

И как это соотносится с фотографией?

И ещё вопрос возникает. Если кольцо было за ЖД на 11 маршруте, то должно быть двойное пересечение ЖД-путей - туда и обратно.  Не слишком ли сложно из-за лишней сотни метров?

Из работы с аэрофотосъёмкой времен ВОВ Михаила Лавриненко

отчётливо видно, что кольцо 11 трамвая было напротив Фабрики-кухни и никакого пересечения жд и трамвайных путей и в помине не было! Об этом я и писал, но нечем было доказать. Теперь есть.

 

Про кольцо по этой съемке времен 1942 года уже упоминал ранее в комментарии.

По съемке также видно, что расположение кольца к этому времени дважды менялось (то есть пересечение жд пути в помине было), удаляясь от станционного здания Саратов-II.

Как происходило послевоенное преобразование этих мест еще неизвестно.

Пример с Дачной линией, где расположение колец во время войны менялось  часто.

Все-таки скорее трамвайные пути. Провода вообще никакие не видны по причине возможно большой контрастности снимка. Маленькая табличка на платформе трамвая может быть вполне светофором из двух белых огней.По идеи трамвайный светофор должен быть на путях до переезда. И вообще, когда то я уже  видел такую постройку с круглой крышей. Как мне кажется где то по дороге на молочку, но не факт.

 

Построек таких неоднократно и я видел в Саратове. Где, конечно, не помню. Но они типовые.

Насчет спец. светофора - это ж 58й год всего лишь. Что-то сомнительно. Но вполне может быть и трамвай. И даже предпочтительнее - трамвай. Но как доказать?

Трудно себе представить такую махину на этом переезде.

Расстояние между путями ЖД шире
 

Файлы: 

Посмотрел внимательно еще раз на правый верхний угол фото, остаюсь при своем мнении.

Купола церкви явно просматриваются сквозь крону дерева.

При скачивании фото файл подписан на немецком_ak-saratow-ortspartie-mit-bahnschiene_

перевод_Саратовская обл.-железнодорожная станция. Значит не Саратов.

Файлы: 

Первая жд станция с остановкой в саратовской области могла быть Ртищево-1.

Здесь рядом с вокзалом до сей поры стоит храм Александра Невского.

Возможную точку съемки отметил на карте стрелкой.

Изменил направление съемки.Теперь все сходится.Направление дороги, поворот на улицу Советская как раз напротив белого дома, расстояние до церкви.
 

А в какой Области располагается город Саратов?

Не возражаю,Саратов тоже находится в Саратовской области.

В этом случайном имени файла изображения (ak-saratow-ortspartie-mit-bahnschiene) нет упоминания Саратовской области (Gebiet Saratow или Saratower Gebiet) и нет упоминания железнодорожной станции (Bahnhof или Bahnstation).

AK - ansichtskarte - видовая открытка (открытка с видом);

Современного перевода единого слова ortspartie нет, а по составу

orts -места (мн. число от место, местность, местоположение)

partie - часть;

ortspartie можно перевести как часть мест или местечко, что слишком национально. Тогда лучше просто место.

mit - с, со;

bahnschiene - рельсовый путь (schiene-рельс, bahn-дорога, путь, полотно и, что интересно, трамвай) и как железнодорожный путь.

Но железнодорожники применяют Eisenbahnschiene (eisen-железо) - железнодорожные рельсы (пути).

Вариант перевода - "Открытка с видом Саратова. Место с рельсовыми путями (рельсовым путем)".

Или литературный перевод - "Открытка. Уголок Саратова с трамвайными путями (рельсами)".

Вариантов тьма, только без "Области" и "Железнодорожной станции".

 

Могу сказать, что фото Не Ртищево.Ошибался. 

В 60-е годы таких куполов на церкви Александра Невского еще не было.

Если на снимке трамвайные пути-значит Саратов. Трамваи в саратовской области

не ходят. 

 

 

 

Интересный снимок. На кольцо трамвая №11 у Товарки  совершенно не похоже,абсолютно ничего общего.Ощущение,что это вообще не Саратов.