Крытый рынок


Комментарии

Спасибо, любопытная серия.

Подтянул картинку, исх. - в доп.
 

"19 мая(?)" - к чему бы это?

Ну, например, юбилей пионерской организации...

Да, снимок 1972 года.

Поддерживаю. Справа старый Икарус маршрута 2 или 1 ..., это 72, ну максимум 74 год.

ps. Я так смотрю, фотки подряд с одной плёнки. Если Метеор возле речвокзала снят точно в 72году, так и остальные фото в этом же. Не может быть, чтобы с 67 по 83й год фоткали 36кадров. Хотя может и может, но сомневаюсь.)

Да, точно 50 лет пионерской организации. На таком солидном здании как Крытый рынок, отмечать просто годовщину пионерской организации не стали бы. Было бы что-нибудь солидно-нейтральное. Мир-труд-май, Слава КПСС,..

Поставил 1972 точно.

Датировка 60-69, судя по всему, совсем от фонаря. Надёжная нижняя дата - 1967 по ЛиАЗу-677 у рынка и верхняя 1983 по непешеходной ещё зоне.

И, кстати, что за автобус справа? "Икарус"?

Да, это скорее всего Икарус-556 или Икарус-180.

Да, и это было второе поколение Икарусов, которые ходили по Саратову. Они как-то быстро вытеснили Икарус-620, которые, оказывается, в 72 году были сняты с производства, синие такие.

По-моему тоже вряд ли раньше 72 года.

Будучи 1980 г.р., отчетливо помню 1984 год, а не 1983(его помню какими-то обрывками и эпизодами).

Жили мы тогда около конечной 1-го и 15-го трамвая в Волжском районе, вот что я точно с самого раннего детства помню - трамваи под окном, и их поворот с характерным скрипом около военкомата Волжского района. И к моему дяде в гости ездили часто на Улеши, на трамвае. Не было там МТВ, точно говорю. 

Может ли быть такое, что в 1983 году 553/180 Икарусы и МТВ у цирка были, а в 1984 году их не стало, вообще и совсем? Резко?

Вот и Виктор Старков говорит - 1972 года снимок. Может, стоит понизить верхнюю границу? На сколько - не знаю :) 

Память у вас ни к чёрту - конечная 15-го у Вокзала. Не обижайтесь, просто тут не сразу ставят даты, вот я поставил те, в которых был уверен, дал сигнал и ожидал, пока выскажутся, а датировка здесь явно 1972 год, Старков редко ошибается.

Ну и к 80-м, конечно, ни одного линейного не то что МТВ не осталось, им бы было уже по 30 лет, но и даже КТМ-1 и -2, Саратов стал полностью "гробовым" городом КТМ-5.

Вот скажите, помните, когда 1 перестала доходить до Мичурина, раз там жили.

На снимке трамвай МТВ маршрута №7 перегоняют в парк.

можит это и не 72год.вот я помню на таком трамваи в конце 70 годов мы ехали домой по 15 марш.. я помню вошли в него и как то стало темно маленькие окна.странно было как то.

Лично я помню такие Икарусы в самом начале 70х. Они ходили тогда не только тут, но помню что садился в какой-то автобус от железнодорожного вокзала, напротив входа на Локомотив. Маршрут какой это был не помню, но это был примерно 1971-1972 год.

А вот к середине 70х такие Икарусы как-то быстро исчезли. В конце 70х их уже совершенно точно не было, тем более в центре города. А с трамваями несколько сложнее. Я вот, например, помню, что примерно в те же 1971-1972 год ехал на трамвае №13 по Кутякова до вокзала, сев на него около Духосошественской церкви. И мне тоже тот трамвай казался каким-то очень "старым"... Но Вам все скажут, что такого быть никак не могло, потому что 13 трамвай в то время уже несколько лет как не ходил... 

Первым в Саратове появился одиночный "Икарус 620" в 1966 или 1967 году (мне ближе 1966 год). Ходил он только по маршруту №1, сразу всем понравился удобной задней площадкой, куда без проблем набивалось много пассажиров. Цвет был классический - темно синий с белой крышей и боковой полосой. Посадочная остановка после конечной была у Цирка, где автобус штурмовали пассажиры.
 

Трамвай 13 ходил еще и в 1972-73 годах. 

Трамвай 13 ходил еще и в 1972-73 годах. 

Зря Вы так: https://ru.wikipedia.org/wiki/Саратовский_трамвай#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5_.D0.B2.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D1.8B_.281946.E2.80.941991.29

 

"...1968. Закрыта Затонская линия по Б. Горной от Радищева до ул. Хвесина

1969. В связи с закрытием затонской линии списан последний трамвайный вагон модели «Х»..."

 

Но если серьезно, чтобы там ни было написано в википедии, но тут я Вас поддержу. На основании собственных воспоминаний. Даже с учетом того, что я был тогда очень мелкий, и возможно что-то тогда не так понял или перепутал.

Лично я в раннем детстве, в конце 60х начале 70х гг. много раз пользовался этим трамваем. Мы на нем к моей бабушке регулярно ездили. В конце 60х он ходил до Хвесина и мы на нем доезжали практически до места - примерно где сейчас 9я Гор. больница.

Потом этот трамвай отменили, и тогда мы доезжали на трамвае до Чернышевского и дальше шли через овраг по мосту. Последний раз я точно помню, что проходил по тому старому пешеходному мосту в апреле 1972 года.

Потом старый мост сломали, и пока строили новый, современный мост, по которому потом пустили троллейбус, на какое-то время опять пустили трамвай №13. Только он уже не доходил до Хвесина, а только до церкви. А оттуда мы шли пешком в сторону Волги. И ходил так трамвай недолго, или лето-осень 1972 года, или может ещё и какое-то время в 1973 году, но когда его совсем отменили я уже не знаю, бабушка в конце 1972 года оттуда переехала. 

 

 

Да, тут ваши воспоминания согласуются с другими источниками, 13 отрезали по частям с конца, до Хвесина он перестал ходить с постройкой Нового моста (у 26 автобуса так до конца его дней конечная называлась "Новый мост") и продлением 9 трлб от Предмостовой до Вокзала.

"но когда его совсем отменили я уже не знаю". Да в  74-75 и отменили. Разговаривала с одноклассницей, они в конце 74 переехали к РУЖД и в 1975 № 13 уже не было. 

Да, это я по запарке напутал, извиняюсь, конечно же, просто 1-й маршрут я имел в виду и его кольцо вокруг квартала.  

Что касается времени, когда 1-ка перестала доходить до Мичурина. В 1988 году летом мы оттуда переехали в район тогдашней пл. Фрунзе, а в той квартире поселился близкий родственник, к которому мы регулярно ходили в гости. Вот что точно помню, что ездили к нему либо на 4-м троллейбусе, либо вообще на 3-м троллейбусе с Рахова/Шелковичной до конечной, а оттуда - на любом транспорте до Чернышевского, дальше пешком. А вот на трамвае не ездили ни разу, хотя от его конечной на Мичурина было идти недалеко.  Получается, в июне 1988 года уже точно 1-й трамвай до Мичурина не доходил. Спрошу завтра у матери еще. 

На самом деле, это было бы интересно, если бы Вы смогли восстановить динамику как менялась там конечная. Особенно если Ваша семья там жила допустим с 40х-50х гг.

Насколько я сам лично помню, после Радищева с переходом на Челюскинцев рельсы и контактная сеть были на месте ещё в 1993-1994 гг., хотя трамвай №1 туда не ходил ещё с конца 80х.

Вот и я собираю эти сведения, ибо узел довольно сложный. Пока, вроде как, 86-88 указывают как дату прекращения действия линии по Челюскинцев, и с этим же связано обращение движения по однопутным участкам Горького, Горной и Радищева, а также введение нового 11 маршрута по его трассе до 2013 года.

Лично я помню, что в самом начале 70х трамваи (конкретно №12) поднимался с Б.Горной по Радищева на Кутякова, а остановка на Кутякова была перед поворотом "вниз" на Горького.

Потом где-то в середине 70х поменяли направление наоборот, при это трамваи какое-то время не ходили и за это время поменяли шпалы и рельсы, и отрезали стрелку на углу Б.Горной и Радищева, куда раньше уходил трамвай №13.

Трамвай №11 запустили где-то в 1982-1983 гг. сначала до Осипова. Причем линию строили очень долго, ещё в конце 70х рельсы уже были проложены примерно до Авангарда, а где-то в 1981 году их уложили вдоль забора Корпуса. Потом 11 трамвай пустили в центре по маршруту 12 трамвая. Потом сделали перемычку на линию трамвая №3 и трамвай №11 стал ходить по Кутякова.

Когда точно трамвай №1 перестал ходить по Челюскинцев я не помню, но в 1988-1989 гг. много раз садился в трамвай №12 на остановке на углу Радищева и Кутякова, и рельсы и контактная сеть на Челюскинцев точно были в полном порядке.  

"Лично я помню, что в самом начале 70х трамваи (конкретно №12) поднимался с Б.Горной по Радищева на Кутякова"
Трамвай 12 стал ПОДНИМАТЬСЯ по Радищева после 1983 г., т.к. до октября 1983 мы жили на НЕкрасова и Б.Горной, и в то время, до нашего переезда, он СПУСКАЛСЯ по Радищева: с Кутякова на Радищева и Горную и через Сенной ехал на СХИ. Со СХИ ПОДНИМАЛСЯ по Горького, затем по Кутякова до Радищева. . 

"Лично я помню, что в самом начале 70х трамваи (конкретно №12) поднимался с Б.Горной по Радищева на Кутякова"
Трамвай 12 стал ПОДНИМАТЬСЯ по Радищева после 1983 г., т.к. до октября 1983 мы жили на НЕкрасова и Б.Горной, и в то время, до нашего переезда, он СПУСКАЛСЯ по Радищева: с Кутякова на Радищева и Горную и через Сенной ехал на СХИ. Со СХИ ПОДНИМАЛСЯ по Горького, затем по Кутякова до Радищева. . 

 

Не буду спрорить.

Просто повторю: "...Лично я помню, что в самом начале 70х трамвай поднимался с Б.Горной по Радищева на Куктякова...".

Возможно я что-то не так помню, возможно что-то перепутал, но вот почему-то так помню. И помню, как в середине 70х, после замены шпал и переукладки рельсов было необычно ехать по Радищева вниз. И помню тогда на повороте свежеотрезанную стрелку линии 13 трамвая...

Во-вторых, "...Трамвай 12 стал ПОДНИМАТЬСЯ по Радищева..." вовсе не "после 1983 г.", а гораздо позже, где-то уже в 90х годах. А все 80е он совершенно точно спускался по ней, как и вторую половину 70х.

А вот как оно было раньше - это очень сложный и мутный вопрос. Как вот я думаю, так там направление движения менялось не один раз.

 

 

Ну, совсем раньше все линии были однопутные двунаправленные, это точно...

Я жила на Некрасова-Горной с 1950 г.по 1983. И даже после переезда еще какое-то время 12 трамвай  СПУСКАЛСЯ по Радищева. Так что до октября 1983 он точно спускался к Горной. 
Как вы понимаете,  у меня не детские воспоминания...
"так там направление движения менялось не один раз". ОДИН! В 80-х изменил направление. По крайней мере, с 1960 г. стала ездить самостоятельно, и он всегда (уж до 1983-1984) спускался к Горной.

Видимо, мы просто не понимаем друг друга.

Я говорю, что трамвай №12 СПУСКАЛСЯ по Радищева с первой половины 70х до начала 90х.

Вы говорите, что трамвай №12 СПУСКАЛСЯ по Радищева до октября 1983 г. и ещё какое-то время.

Про 80е у меня тоже совсе не детские воспоминания. В 80е годы там направление движения вообще не менялось. Ни разу.

 

ЗЫ. Мне бы Вашу уверенность про начало 70х, 60е и более ранее время, что тогда направление движения не менялось. Особенно принимая во внимание, что тогда было полно однопутных линий с движением в оба направления.

Давайте подсократим мои воспоминания. Итак. № 12 поднимался с Горной на Кутякова точно до нашего переезда в 1983 и чуть позже. С 1960  по 1984  спускался по Радищева. Так понятнее? Попробую еще у "долгожителей" уточнить...
А на Кутякова, между Горького и Радищева трамваи расходились. Помню, как-то стояли - ждали встречного: наверно, тот выбился из графика. Но такое ожидание было всего 1 раз, почему-то запомнилось.

Было бы очень хорошо, если бы Вы уточнили про 50е, 60е, начало 70х.

Дело не в том, что я Вам не верю.

Дело в том, что память всё равно не совершенно, что-то воспринимается субъективно, что-то искажается со временем, на что-то своевременно внимание просто не было обращено.

И у меня вот осталось несколько воспоминаний, которые не стыкуются с Вашими. Например, я много раз в 70е-80е садился на 12 трамвай или на углу Горького или на углу Радищева. И дальше трамвай спускался по Радищева к Б.Горной. Тут всё соответствует.

Но...

Но вот я ещё помню, что до этого садился несколько раз на трамвай на углу Горького с другой стороны. Т.е. когда он шел по Кутякова от Радищева. И помню, как ехал на трамвае вверх по Радищева в сторону Кутякова.

 

Не, Севрина(ныне Рамаева), 20 сдан в 1978, так что не с 40-х - 50-х годов мы там жили. Спросил у старшего поколения - зимой с 1987 на 1988 трамвай номер 1 уже толком не ходил. 

2 gladyrevsa, вот Ваши воспоминания по этому району особенно ценны, такие конечно маршруты и подробности вспомнили! Вот скажите - ошибаюсь я или нет, была ли на конечной 1-го на углу Челюскинцев и Мичурина небольшая диспетчерская будочка и точка по продаже билетов? Вроде помню, но 3 года было мне, не уверен...

Будочка вроде бы была, но помню ее очень смутно. Не совсем уверен. Лавка для ожидающих точно была...

Зато помню, что на Северной, прямо напротив военкомата, в 60х годах, была еще остановка. Очень удобная для людей из округи и Глеб. оврага. Здесь росли два или три огромных вяза. Немного спасали от мелкого дождя. Лавок не было. Потом остановку зачем-то упразднили и стали ходить пехом до Октябрьской.

Википедия - не источник. В том и беда, что в статье очень мало ссылок на источники сведений.

Ну хорошо, не источник. Давайте вспомним, что с Волги по Челюскинцев  ходили 2 трамвая 1 и 14. Куда они шли?

Дальше по Кутякова, 1й поворачивал на Чапаева, а 14й - до кольца около вокзала.

Точно! А еще был № 6. Какой его был маршрут? 
Может, на сайте ТТУ есть  история всех маршрутов и мы тут зря копья ломаем?

Нет.

Трамвай №6 там не ходил.

На моей памяти там ещё трамвай №5, с дачных по Кутякова и обратно по Большой Горной мимо Сенного. Примерно до 1974-1975 года.

И ходил трамвай №13 сначала от Хвесина, а потом от церкви по Б.Горной до Радищева и дальше до жд вокзала по Кутякова. 

И нет нигде нормальной истории почти ни для одного маршрута. Ни на одном сайте. Почти всё либо очень коротко, либо непонятно, либо вообще не так, как было на самом деле.

№ 13 никогда не ходил на вокзал.(Посмотрите выше ответ на 38 комм.) Он с Волги ходил по Горной до Горького, поднимался по Горького на Кутякова, затем по Радищева вниз и направо по Горной к Волге. 
А № 5 ходил до 6 дачной с Горной /Радищева. по Горной. Потом маршрут сократили до 3 Дачной. 

Я не знаю, ходил он какое-то время до вокзала по маршруту, или так ходили вагоны, шедшие в депо, но я лично совершенно точно помню, что как минимум два раза доезжал на 13 трамвае до кольца около вокзала.

 

Очевидно, он шел в депо. На вокзале тоже депо было. Вагоновожатые "подбирали" всех, кому было по пути в депо, в отлличие от нынешних...

1966 год

20 февраля для удобства пассажиров продлен маршрут

  • № 13 «Железнодорожный вокзал — пос. Затон»

Откуда инфа?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Саратовский_трамвай

Судя по стилю, это газетная заметка, но ведь не указан источник-то, блин.

Я за 1938-1940 годы в своё время "Коммунист" прочесал - адский труд, никакой информации не собрал, а тут кто-то такой же труд произвёл и не указывает источников. Считай, бестолковой работой занимался человек, обидно...

Депо на Ст. Разина было единственым в городе с момента постройки в 1935 по 1970, когда было построено Заводское. В 60-е была отстойная площадка близ нынешнего разъезда 4 и 6 маршрутов, но она в строй как депо не вступила, потому что в Елшанку в итоге построили троллейбус, а не трамвай.

gladyrev-sa

Вспоминать, так вспоминать!

Я прожил на трамвайном кольце у Волжского райвоенкомата 32 года, вплоть до 1985 года.

Трамвай №6 Волга-ГПЗ

Вспоминать, так вспоминать!

Я прожил на трамвайном кольце у Волжского райвоенкомата 32 года, вплоть до 1985 года.

Трамвай №6 Волга-ГПЗ

Трамвай №11 Волга-Саратов-2 (Кольцо у фабрики-кухни).

Кстати, вагоны, изображенные на снимке, эпизодически появлялись и на нашем кольце. Где-то в 70х годах. Ехали медленно, скорее всего из-за длинной межколесной базы и крутых поворотов на узких улицах Челюскинцев-Севрина-Северная-Челюскинцев.

Эти маршруты я не застал.

Забыл заметить, что этих маршрутов во время переноса кольца на Мичурина уже не было. Прошу извинить.

Да, для рижаков там негабарит.

Старая 6-ка была Вокзал - Пристани по Московской, Астраханской, Вавилова, Кирова, Волжской, Октябрьской до Набережной. В совсем древние времена до Баб. Взвоза.

Вот схема, актуальная с 1935 года до хрущёвского погрома в 50-х. http://transphoto.ru/photo/430625/

Мне кажется, что на белой растяжке дата. Прилагаю. И удалил "цифровой шум". Прилагаю.

Файлы: 

По-моему, там написано "Труд".

Да, я ошибся.

Файлы: 

ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ.Желаю здоровья и терпения.Борис

Отметил на карте.

Это растяжка похоже на  растяжку - рекламу торгового центра..Я Учился в 37 школе ,ходил мимо в 7 классе.. 

Давай те вспоминать.Я помню крытый рынок с 1964 года....

Добавил тегов.