Улица Чапаева с Крытого рынка

 

Комментарии

Вынес из доп. к http://oldsaratov.ru/photo/19483

С Чапаева на Кирова рельсы уходят? Получается там мощная развязка была, если 2 и 9 снизу по Чапаева заворачивали http://oldsaratov.ru/photo/1975 , а здесь 5 маршрут??

Судя по схеме 1935 года http://transphoto.ru/photo/430625/ на Чапаева/Кирова был не менее чем двухпутный крест с четырьмя кривыми с Чапаева в сторону Вавилова. Могли быть и другие кривые служебного назначения, но в полный двухпутный крест с восемью кривыми я не верю - такие и в трамвайной столице мира Ленинграде были редки.

А сейчас, увы, треугольник полный на весь город один остался...

Этот поворот использовал 11-й трамвай с 1935 года до конца 1950-х - начала 1960-х. 14-й маршрут временно поворачивал, когда Москвовскую на Цыганскую переносили в 1952 году.

Эти кривые поворота с улицы Чапаева (с другой стороны для маршрутов №.9, №10, №7 в кадр не попала) убрали в 1952 году, когда кольцо с улицы Чапаева перенесли в Мирный переулок.

В конце 50-х - начале - 60- х там, по Кирова, мимо Крытого ходил троллейбус №2. А у 11 маршрута была такая хитрая развязка на Чапаева-Советской, которая меня, тогдашнего школьника, очень занимала. С Советской 11 трамвай поворачивал налево на Чапаева сначала на ту линию, которая идет в сторону Заводского р-на, а потом переезжал по специальной переходной ветке на тот путь, который шел в сторону Кутякова.

Спасибо, это новое и доселе неизвестное!

Хм... Ну по Советской же всегда была однопутка, а по Чапаева издавна двухпутная линия, так что при двустороннем движении 11 маршрута по Советской иного развития на этом пересечении просто нельзя ожидать...
 

Сейчас точно, во всех деталях, вспомнить, как именно ходил тогда 11 маршрут в районе Крытого рынка не могу, но учитывая, что по Мирному тогда движение было в другую сторону, рискну предположить, что на Т-образном перекрестке Мирный-Советская были повороты в обе стороны и ещё, по всей видимости, была какая то блокировка, чтобы на участке Советской от Мирного до Чапаева трамваи не могли столкнуться. 

Да, кривые в обе стороны на этом месте были до самого 1997 года. А блокировка - едва ли. В лучшем случае сигнализация.

Да, весьма интересно!

Очень познавательная фотография получилась из кадра.

Нарезал из того же фильма "Свидетели. Жизнь продолжается. Олег Табаков": http://beta.russia.tv/video/show/brand_id/14885/episode_id/111944/
 

Предпоследний - Народный театр: http://oldsaratov.ru/photo/385. ТЮЗ есть с таким плакатом: http://oldsaratov.ru/photo/15856,

http://oldsaratov.ru/photo/4602, но можно и отдельно добавить, поскольку фонаря еще нет. Трамвай на Кирова добавляли: http://oldsaratov.ru/photo/19477, Союзнефтеторг тоже: http://oldsaratov.ru/photo/19476. Дом ИТР, Гипрониигаз на Кирова и СГУ можно добавить.

Фотография с ТЮЗ  - современный монтаж при создании юбилейного фильма. Сам снимок ТЮЗа -  наших дней. tyuz.jpg

А, да, мы ведь уже обсуждали это где-то... Склероз :).