Автомобильный гараж Соколова и Иванова

Здание построено в 1887 году и принадлежало до 1913 года владельцам зеркальной фабрики Н.И.Седову и П.П.Борисову-Морозову. Но последние разорились и вынуждены были продать здание фабрики владельцам автомобильного дела С.И.Соколову и. З.И.Иванову, которые устроили здесь автомобильный гараж. В 1914 году один из владельцев гаража С.И.Соколов был призван в армию и хозяином всего дела стал Захарий Иванович Иванов, по имени которого и стал называться гараж - гараж Иванова. Иванов произвел реконструкцию здания и скульптурное оформление его фасада. С тех пор он украшен фигурками ангелов и барельефом мчащегося автомобиля. Авторами скульптурной композиции были ученицы Боголюбовского художественного училища С.Резцова и Н.Хлестова. В 1915 году в здании гаража открылись автомобильные курсы по подготовке военных водителей. После революции в гараже работала автошкола, а бывший хозяин гаража З.И. Иванов был в ней сначала преподавателем, а потом заведующим. Но вскоре здание гаража перешло в распоряжение другого ведомства, которое устроило в нем магазин "Электротовары".
Источник: 

фото Германа Рассветова

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1964-1969 годами.

 

Комментарии

реклама 1912г.

А из всех магазинов, которые были в этом здании, органичнее всего смотрелись ( в сочетании с барельефом) именно эти электротовары

 

 

1913 год. Автомобиль №1

Файлы: 

Не понял по какой улице шел автомобиль

лица Петина- Рабочая. Только какой отрезок  сразу не скажу, надо смотреть планы

Авто ехал от Рахова к Чапаева по Рабочей.

 Трам по Чапаева вверх к Московской.
 

Собственно, только на этом отрезке она и была Петина (или Петинской). Дальше к Волге - Аничковская, в противоположную сторону, к горам - Дворянская.

В дополнительные добавил фото до вырубки деревьев и установки телефонной будки.

Фото в дополнительных - 1964 года

Фото перестало загружаться, к тому же снято в другое время. Вынес его отдельно, отсканировав из альбома Рассветова: http://oldsaratov.ru/photo/26934. Здесь поставил 1964-69 (сверху ориентировочно по старым фонарям).

birca birca! А что там за автомобиль, подскажите?

 

вот чего не знаю, того не знаю, в дореволюционной технике не разбираюсь, увы.

тогда если случайно узнаете - напишите! 

По-моему, это фантазия скульптора на тему гоночного автомобиля и той самой Антилопы Гну (Лоррен-Литрих), которая в этом гараже и стояла и была хорошо известна в городе

см. http://oldsaratov.ru/photo/avtopark-saratova-20-h-godov

     http://oldsaratov.ru/photo/49

Да, может быть это условный вид автомобиля, а не точное изображение определенной модели.

 

Вряд ли это условное изображение. Автомобилей тогда было по пальцам одной руки пересчитать, и собирать некий "собирательный образ" было просто не из чего. Склоняюсь к мысли что изображена вполне определённая марка, но вот какая именно не знаю.

Да и на Руcco-Балт тоже похоже:

http://oldsaratov.ru/comment/11814#comment-11814

Только вот в Саратове такой машины, вроде, не было.

Произвёл проездом неизгладимое впечатление?

Lorraine-Dietrich B3-6 Tourer '1922

Похож!Но..одна загвоздка:барельеф скульптор сделал до..1916 года!Этого автомобиля,увы, тогда еще не производили!

Помнится,лет эдак с 20-ть тому назад,всеми нами уважаемый Дмитрий Сергеевич Худяков в своей телепередаче задался этим же вопросом-"Какой марки автомобиль на фасаде гаража Иванова?"Перебрав более двух десятков марок автомобилей 1900-1915-х гг.,я пришел к выводу,что более всего барельеф соответствует марки "Пузырев"!

 

http://auto-2000.niv.ru/auto/puzyrev.htm

Файлы: 

Спасибо, очень любопытно! Вопрос в том, где саратовскиё скульптор мог его видеть? Разве что фотографию в журнале...

С Пузыревым не совпадает форма заднего крыла.

 На барельефе одноместный авто.

 Но очень похожий.

"Так в 1907 году, перед отливкой в серебре, моделировали в глине призы за первые автомобильные гонки"

 

http://forum.auto.ru/retro/423558.html

Файлы: 

В 1950-х магазин назывался Электросбыт.

Снял тэг Указатель Перехода согласно http://oldsaratov.ru/photo/26934#comment-125252