Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
elrond1_2eleven пишет в 0:27Ну да, это крутой склон за Посадского, 69-75, а перед ним...
-
Фёдор МЕЛЬНИКОВ пишет в 23:37Выходит что дома выше Привалова моста, начиная с нынешней...
-
Михаил Мирошников пишет в 23:18На современном железнодорожном языке это остановочный пункт...
-
Денис Лямин пишет в 18:53Надежда здравствуйте, подскажите чем так примечательно...
-
ArtAga пишет в 15:16По-моему, по рельефу очевидно, что это не Привокзальная...
Комментарии
Не ранее 1875 года; Архитектор Езеровский С.-В.Ф.
Саратовские губернские ведомости, № 257 от 29 ноября 1878 года, стр. 2.
https://vivaldi.nlr.ru/fn000031446/view/?#page=2
Заимствуем из журнала «Хозяйственный Строитель» описание Саратовской зимней спасательной станции с краткою характеристикою деятельности общества подания помощи при кораблекрушениях.
Человеколюбивая деятельность зимних станций получила в течение последних лет значительное развитие в районе Саратовского Окружного Правления. Учреждение первой зимней на льду станции состоялось 12 февраля 1875 года.
Редакция журнала обратилась со своей стороны к г. Председателю Саратовского Окружного Правления с просьбою сообщить ей данные, относящиеся к устройству зимних спасательных станций Округа. М.Н. Галкин-Враский отнесся к этой просьбе с самым живым сочувствием и вскоре доставил редакции составленные членом общества С.Ф. Езеровским: подробное описание станций, строительные сметы, планы, фасады и разрезы этих построек. Принеся М.Н. Галкину-Враскому и С.Ф. Езеровскому глубочайшую признательность за благосклонное сообщение просимых данных, редакция «Хозяйственного Строителя», ввиду несомненной важности настоящего дела, решила опубликовать проект в № 10 своего издания и отпечатать красками картину, исполненную по ее заказу известным художником г. Каразиным вместе с некоторыми чертежами г. Езеровского и настоящею объяснительною статьею.
Описание спасательных станций, открываемых во время зимы между Саратовом и Покровской слободой.
С 1875 г. вслед за установлением зимнего сообщения на Волге между Саратовом и противоположным берегом, по распоряжению Саратовского Окружного Правления «Общества подания помощи при кораблекрушениях» помещаются на льду Волги две спасательных станции. Каждая из сказанных деревянных построек срублена на лыжах для удобного их передвижения по льду реки; брусчатые нижние их обвязки толщиною 4 1/4 верш., с помощью железных болтов, наглухо соединенные с упомянутыми лыжами, составляют основание построек, передние части лыж снабжены четырьмя железными крючьями для впряжки лошадей при передвижении станции; два из сказанных крючьев составляют окончание железных прутьев, стягивающих все поперечные горизонтальные схватки, соединяющие части лыж между собой. Для лучшего сохранения тепла полы и потолки обеих сторожевых будок покрыты асфальтовым картоном Наумана. Стены станции № 2, срубленные из 2 1/2 дюймовой толщины досок, под всей дощатой обшивкой имеют обивку из упомянутого асфальтового картона, который оказался превосходным материалом для устранения проникания холодного воздуха сквозь тонкие стены постройки. При сторожевой будке № 1 имеется лодка на стальных полозьях, составляющая одну из важных принадлежностей спасательной станции. Для большей видимости сигналов спасательных станций ночью и во время туманов, к шестам подвешиваются фонари; кроме того, к каждому из шестов, на коих развешиваются флаги Общества, укреплены, как видно на прилагаемых чертежах, колокола для перезвона изнутри станции. На планах и разрезах обозначены также небольшие чугунные печи, верхние части коих снабжены конфорками для заготовки пищи.
Так как бураны и штормы на Волге бывают иногда настолько сильны, что не только люди, но и лошади крайне нуждаются в помощи, то для защиты в таких случаях лошадей устроены около каждой из спасательных станций небольшие дворики длиною 3,2 саж., шириною 3,3 саж., при высоте 3 арш., состоящие из разборчатых щитов. Дворики защищают лошадей от непосредственного действия пронизывающего ветра в то время, когда вощики и седоки находятся под кровлею спасательных станций.
Для полноты описания обстановки зимних спасательных станций на Волге близ Саратова нельзя не упомянуть, что в промежутках между упомянутыми сторожевыми будками и берегами Волги расставлены в два ряда вехи вышиною каждая 4 арш. По правую сторону от Саратова вехи окрашены красным, а по левую сторону – зеленым цветом.
Саратовские губернские ведомости, № 31 от 8 февраля 1876 года, стр. 2.
https://vivaldi.nlr.ru/fn000030664/view/?#page=2
Выписка из инвентарной книги Саратовского окружного правления общества подания помощи при кораблекрушениях.
Всего имущества по зимней спасательной станции к 1 января 1876 года:
Домик на полозьях ценою примерно 200 руб.,
Имущество при оном:
Печка чугунная с поддоном – 12 р. 50 к.,
Труба к печке листового железа – 2 р. 94 к.,
Замок коробчатый к двери – 1 р. 30 к.,
Дышло со шворнем – 50 к.,
Образок Спасителя – 35 к.,
Ведро железное, крашенное одно – 50 к.,
Топор один – 55 к.,
Лопата деревянная – 15 к.,
Напильник точить пилу – 20 к.,
Фонарь сигнальный с керосиновым освещением – 10 р.,
Колокол медный весом 1 пуд. 7 фунтов – 23 р. 50 к.
Итого – 252 р. 49 к.