Перекрёсток улиц Чапаева и Ленина

Сказали "Спасибо!"


Комментарии

Эта фотография  была только на форуме

http://oldsaratov.ru/comment/5884#comment-5884

http://oldsaratov.ru/comment/18660#comment-18660

 

 

Забрал на СТТС.

Трамваи этой марки ходили в то время на маршруте №11 от нынешнего магазина "Магистраль" до Волги. После пуска троллейбусного маршрута №3 его упразднили.

Еще эти вагоны ходили по маршруту №6 - Волга-Крекинг, хотя именно за 1958 год не ручаюсь. Жил на ул. Северной на повороте пути с ул. Севрина у Волжского райвоенкомата. Так что трамваи примелькались за годы детства.

Проще сказать, по каким маршрутам КТМ-1 не ходили - по ленинским 3, 4, 5, 7 и затонскому 13. На 4 и 13 были Х, на 3, 5, 7 - рижаки.
 

По № 13 ходили очень старые трамваи с 2-мя водительскими кабинами - спереди и сзади (симметричные), потому что этот маршрут был однопутный на участке от Радищева до церкви (Духосошественского собора). У собора рельсы кончались тупиком. Водитель переходил в другую кабину и трамвай ехал обратно. В 1965 г. с открытием автодорожного моста Б. Горную заасфальтировали, рельсы убрали и маршрут № 13 канул в лету.

Файлы: 

До Хвесина 13 ходил.
 

Спорить не буду, возможно я ошибаюсь (времени много прошло).

 

и не спорьте :-) , 13-й  ходил до Хвесина.

КТМ/КТП-1 не ходили по маршруту №9, только ТХ+ТМ, на котором ездил последний раз на знаменитую барахолку в 1968 году. На маршруте №1 КТМ/КТП-1 начали добавляться к основному ТХ+ТМ в 60-е.

Трамвай на маршруте №6 (ГПЗ - Волга) ходил редко и мне запомнился как ТХ+ТМ.

КТМ/КТП был тяжелым, ходил медленно, грохотал на стыках, у меня ассоциировался с бронепоездом. Ночью в вагоне было темно, а зимой очень холодно. Появившийся на маршруте №15 немецкий "Gotha", недосягаемый и поныне, подвергся вандализму и был удален из Саратова.

Насколько я помню, маршрут №6 существовал не все время. До 1954 г он ходил от вокзала до Волги по Кирова - это была так называемая голубая шестерка (здесь на сайте есть фото ул. Волжской с домом ИТР, на котором виден трамвай и при увеличении можно разобрать номер маршрута - 6). В 1954 г пустили 2 маршрут троллейбуса и шестерку отменили. Какое то время маршрута №6 не было вовсе. А потом, в начале 70-х (точно не помню, возможно в самом конце 60-х) этот номер присвоили новому маршруту в Заводском районе. 

Кстати похожая история была с маршрутом №8, который ранее ходил до 1 сов. больницы, но был отменен с пуском 3 троллейбуса и его тоже какое то время не было. А потом этот номер присвоили новому маршруту в Заводском районе.

А с №6 я ошибся - его номер присвоили новому маршруту в Поливановку.

Немецкие вагоны я помню хорошо, они отличались от всех других на несколько порядков качеством отделки и плавностью и мягкостью хода, ехали тихо, не громыхая. Но продержались, да, недолго. Первым делом порезали мягкие сиденья, покрытые мягким пластиком зеленого цвета. 

Да, порезали на поясные ремни и ремешки для наручных часов.

Странно. Мне казалось был в основном разделе. Я помню даже как заменял фотографию на более качественную.

Да знаешь, мне тоже кажется, что это одна из самых старых фотографий. Но, учитывая, что она не попала на СТТС, возможно. её ликвидировали ещё давно во время эпидемии удолизма.
 

Фото с того же сайта. Подпись:Первый поезд КТМ-1+КТП-1 в Саратове 156+93 (1948 г.) в центре города на 11-м маршруте. Фото Й.Слезак, август 1958

Фото знакомое, но вот только сейчас обратил внимание на подпись. Если это вагон 11 маршрута, то получается неувязочка: если верить справочнику 1963г., то обратно к вокзалу вагоны 11 маршрута шли по Астраханской-Кутякова, не заезжая в центр города. А вот от вокзала к товарной станции - как раз по Кутякова-Чапаева-Советской. Здесь же мы видим вагон, идущий в обратном направлении. Значит, либо это не 11 маршрут, либо путеводитель врет. Где истина?

Истина в том, что на фото маршрут ещё ходит до Волги. А в 1963 году в последние годы его существования его завернули к ж/д вокзалу.

 По-моему, как-то вопрос по этой фотографии поднимал еще кто-то кроме меня, но тем не менее: так это фото есть на сайте? Сейчас посмотрел по тэгам и не нашел, зато нашел у себя скачанный (уже не помню откуда) более крупный вариант фотографии

Только сейчас понял: угол Чапаева и Ленина, 1-й трамвай. По карте также не нашел

По любому был. Помню даже обсуждение было по нему.

Хотя могу спутать с обсуждением в ЖЖ у товарища Сарметро.

Вероятно, Ваша последняя версия более точная