Дом архитектора Зыбина

Источник: 

альбом Бедрицкого и Семёнова "Старый Саратов, исчезнувший и сохранившийся"

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1986-1988 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

У нас есть тег "Вид с "Людмилы"", но нет самой "Людмилы", только "Руслан". Ввести отдельный тег "Магазин Людмила"? Или объединить их одним тегом "Магазины Руслан и Людмила" (и, соответственно, буде появятся такие фото - "Вид с Руслана/Людмилы")?

Лично мне кажется, что вполне можно сделать два объединенных тега "Магазины Руслан и Людмила" и "Вид с Руслана / Людмилы".

Сократил период съемки "1985-1988" на год, до 1986-1988 г.г.

Андрей Мушта

Проект восстановления фасадов особняка П.М.Зыбина. 1988 или 1989 год. Зыбин делал свой дом как рекламный щит и манифест в одном флаконе.Эта идея оказалась удачной- на целые десять лет- до аварии на доме Пташкина Зыбин превратился в модного архитектора. Совершенно определенно архитектуру дома повлияли только что построенные к тому времени в Москве особняки Кекушева (особняки Листа и Кекушевой). Первоначальный эскиз дома (хранился в семье зодчего) был центричным и более последовательным воплощением стиля модерн. Построенное здание менее новаторское с точки зрения объемно-планировочного решения. Мы делали проект восстановления вместе с Юлией Карпенко, выпускницей Репинки. Проект включал восстановление шпица, щипца. двух аттиков, декоративных элементов большого аттика, флюгера, калитки и ворот. Выступавшие над карнизом фрагменты фасада из-за неправильной эксплуатации и ремонтов разморозились и к 1970-м годам были уничтожены. Еще раньше- примерно в 1943 году с чердака был вынесен и уничтожен архив Зыбина (немцы сбрасывали на город зажигательные бомбы и очистка чердаков производилась массово). Во время обмеров большого аттика я столкнулся с проблемой- размороженные кирпичи кладки при нажатии превращались в песок. Зыбин использовал при проектировании и строительстве собственного дома "фирменные" приемы, которые он повторял в своих проектах до и после. От его опытов эпохи эклектики в здании сохранилась отделка в духе ренессанса, построенная на сочетании красного кирпича и белого камня. Как и всегда, Зыбин использовал измельченный масштаб. Входная ниша с расположенной над ней "мавританской аркой"(в некоторых проектах он ее менял на "арку-запятую" Гимара) повторена в особняке Аносовой. Боковой фасад дома Зыбина на момент строительства оставался неотделанным, мы предложили отделку в стиле главного фасада с использованием неосуществленного варианта главного фасада самого Зыбина. Однако масса очень "вкусных" элементов фасада- кованная калитка, ворота, декоративный парапет на утраченном шпице и флюгер существовали реально. Все эти элементы Юля Карпенко (как и Зыбин, окончившая АХ) отрисовала в масштабе 1:1 в виде шаблонов и они были вложены в проект. Проект выполнялся в институте Жилкоммунпроект и попал в итоге в архив института. Все, что осталось- картинка со слайда.