Дворы на Коммунарной площади

Источник: 

альбом Бедрицкого и Семёнова "Старый Саратов, исчезнувший и сохранившийся"

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1980-1988 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Лев, твой район, надеюсь, точку поставишь точнее.

Слева пятиэтажка Радищева,16а.
По центру и справа старый корпус нынешнего социально-педагогического колледжа - Радищева,20 (бывшая мужская гимназия Доровольского).

Впоследствии к его торцу пристроят новый корпус.

Между ними дом с закруглёнными окнами - Радищева,16 (бывшая Мариинская женская гимназия).

http://old.wikimapia.org/#lat=51.527147&lon=46.0342383&z=18&l=1&m=b&gz=0...

Отметил место на карте, добавил теги Мариинская женская гимназияГимназия Добровольского.

Спасибо, Константин. Рядом с педучилищем задний двор дома Горбунова. А само здание педучилища было построено в 80-х годах 19 века и являлось доходным домом купца Очкина, также как и здание, где сейчас кадетская школа на Мичурина. А у нас нет такого тега "Доходный дом Очкина". Впрочем, у него их было несколько.

На третьем этаже этого колледжа, рядом с кабинетом информатики, из торцевой несущей стены в сторону внутреннего двора примерно на полметра торчат рельсы, используемые в качестве арматуры (в этом месте - http://old.wikimapia.org/#lat=51.5269661&lon=46.0335657&z=19&l=1&m=s).
Если здание построено в 80-е , то скорее всего они были списаны с одной из самых первых линий конки, которая, напомню, в Саратове появилась в 1887 году.

Не обязательно с конки. Могут быть и ж/д.

Возможно и ж/д, об этом не подумал, наверное потому, что выглядели они не столь внушительно, как современные ж/д рельсы :)

А они тогда различались как-то по виду или были одинаковыми (конка и ж/д)?

Современные ж/д - марка Р65, то бишь погонной плотностью 65 кг/м. Те же б/у ж/д рельсы идут на трамвай, но не с основных путей (там рельсы списывают из-за внутренних трещин в лом), а с запасных, грузовых вееров и тому прочих подсобных. Есть Р65 с увеличенной на 5 мм высотой - это рельсы для внешних участов кривых, чтобы поперечный уклон нужный создать. Есть марки ещё тяжелее - совсем огромные на вид, их для подъёмных кранов использовали.

Трамвайные рельсы, что используют в кривых - Р50, они легче, потому что трамвай вчетверо легче ж/д вагона, но Р50 использовались и используются и на ж/д. По виду Р50 заметно меньше Р65. У конки, скорее всего, рельсы были ещё легче, но это надо измерять или смотреть опытным глазом.

Да, ещё по датам - даже при нынешних больших железнодорожных нагрузках рельсы служат 5-6 лет, а на конке, где вагоны лёгкие по причине ограниченной силы тяги лошади, пути, возможно, не меняли вообще до эпохи трамвая, так что если "здание построено в 80-е", то списание рельсов через 2 года после открытия конки... - невероятно.