Особняк А.А. Столыпина

Особняк принадлежал Афанасию Алексеевичу Столыпину (1788-1864), двоюродному деду саратовского губернатора П.А. Столыпина. Располагался на углу Александровской (Горького) и Крапивной (Шевченко)
Источник: 
личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1870-1909 годами.


Комментарии

50-е годы. Вид с другой стороны:

 

Сейчас здесь пятиэтажка:

 

Получается. что направление съёмки на вашем фото - с другого угла и в другую сторону.

Не обязательно. Мне всё-таки кажется, что оба снимка примерно с одной точки. Облик дома за 50 с лишним лет может основательно измениться. И какая широкая улица справа от дома идёт вдаль? Разве не Александровская (Горького)? Фасадом дом как раз на неё и выходит... Ну, у меня уверенности на 100 процентов нет, может кто ещё выскажется?:)

ничего не изменилось. забор только снесли и маркизы с окон сняли

Вы оба правы. Маркизы сбили с толку. Ракурс почти тот же.

 

Боголюбов А.П. Дом Столыпина. 1869

 

Предлагаю этот рисунок вынести в основные.

Тогда уж лучше вынести отдельно

я это и имела ввиду))))

Только надо его покрупнее сделать.

Ну вот и ладненько:)

На sarrest пишут, что здесь был спортивный клуб: http://www.sarrest.ru/cultura/utr/outr03.html на углу Советской и Горького, а на особняк Столыпина ссылка http://www.sarrest.ru/cultura/utr/cutr02.html - на угол Шевченко и Горького. Может это одно и то же здание?

Думаю, одно и то же, просто в первом случае на sarrest немного ошиблись (что не умаляет достоинств этого прекрасного сайта)

Да нет, и то, и другое правильно скорее всего. Собираю сейчас информацию про спортивный клуб, путаницы хватает, но в конечном итоге всё сходится. "Саратов в кармане" 1910 года пишет: "Спортивный клуб недавно въехал в дом Катковой на углу Александровской и Константиновской". М. В. Каткова является внучкой А. А. Столыпина, дом ей достался в наследство. Само здание занимало, судя по всему, почти весь квартал, так что и угол Крапивной, и угол Константиновской правильны.

"Весь г. Саратов". 1910

Что за воспоминания о недавнем прошлом?

В Памятной книжке губернии 1904 года дом Катковой указан на углу Крапивной и Александровской, занимали его Канцелярия губернатора, Губернский статистический комитет и попечительство народной трезвости.

Судя по адресу, каток аэроклуба открылся в усадьбе А.А. Столыпина (принадлежавшей в то время его внучке М.В.Катковой)

См.http://oldsaratov.ru/comment/49566#comment-49566

Логично предположить, что и сам аэроклуб располагался тогда в этом доме.

Здесь указан не адрес катка, а адрес Аэроклуба. А сам каток находился на Дворянской улице близ Полтавской площади и был открыт в 1912 году. И здесь .http://oldsaratov.ru/comment/49566#comment-49566 и здесь  http://oldsaratov.ru/photo/katok-gde-eto-0#comments говорится о декабре 1912 года.

ИСПРАВЛЕНО. Как считаете тег "Аэроклуб" надо добавлять?

 

Интересно, что в 1908 сюда же переезжает клуб велосипедистов, реорганизованный в спортивный клуб(http://oldsaratov.ru/photo/velosipednoe-obshchestvo#comment-50857).

"В 1906 году произошло переименование общества в Саратовский клуб велосипедистов, а ещё два года спустя – реорганизация в Саратовский спортивный клуб, который занял дом Катковой на улице Александровской (Горького), квартал между улицами Крапивной (Шевченко) и Константиновской (Советская)." 

Понять бы - на дороге утонувшие в грязи рельсы конки (трамвая вряд ли - ни столбов, ни проводов) или просто колеи? Мне кажется, второе; значит, до 1887 года, и ни аэроклуба, ни клуба велосипедистов здесь еще нет.

Вопрос о катке вообще снимается. Исправил свой пост.

Похоже, что катка на углу Крапивной и Александровской не было. Вот здесь http://oldsaratov.ru/photo/katok-gde-eto-0#comments сказано ВТОРОЙ В ГОРОДЕ КАТОК(в 1912). 

 

 А когда открыли каток при яхт-клубе?

Надо бы, наверное, оставить тэг "Дом Столыпина" только для этого здания, а для особняка на углу Мичурина/Вольской ставить "Дом губернатора".

Ответ на комм. #17 и #21

Вряд ли бы в рекламном объявлении напечатали не адрес места, куда зазывают публику, а какой-то другой.

А насчёт того что "сказано": errare humanum est..  :-)

Вот здесь сказано другое

Файлы: 

Получается в городе к началу первой мировой было три катка.

Думаю, больше

А известны ли ещё какие нибудь и где находились?

 

Собрал воедино все что на данный момент есть в открытых источниках о Марии Владимировне Катковой и её доме в статьи энциклопедии:

1905г.

В здании располагалось ещё одно благородное собрание? (помимо дворянского)

См. http://oldsaratov.ru/comment/43123#comment-43123

Какая-то детективная история начала XX века...

 

А откуда это? Внесу в статью со ссылкой на источник данных

Спутник по реке Волге и ее притокам Каме и Оке. Типо-литогр. наследников Феокритова П. С., Саратов. 1905. 

Спасибо, внес в энциклопедию

Ну, одно-то - собрание дворянских депутатов, а не просто дворянское (благородное) собрание. Насколько я понимаю статью https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81...(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F) - это не тождественные органы.

Выполнен в истинно классическом стиле.

Правда?

Откуда здесь нижняя дата (изначально стояла)? И верхнюю, я полагаю, можно снизить если не до 1887 (скорее всего, конки здесь еще нет), то до 1909 точно.

Могу ошибаться, но не было конки на Александровской. От Никольской по Констанстиновской линия проходила, а на Александровской не было в ней смысла - слишком крутые подъёмы.

Если тут ставить верхнюю по трамваю, лучше 1910, а не 1909. Хотя, ИМХО (хоть ИМХО к делу не пришьёшь), это ещё XIX век.

В адрес-календаре Кочергина на 1910 год Александровская линия уже упомянута, а он выпускался, насколько я понимаю, в конце 1909 (там ведь в самом деле есть календарь на 1910 год с праздниками и прочим, так что позже его издавать смысла не было). В общем, ставлю до 1909, хотя мне тоже кажется, что это еще 19 век.

Не знаю на скоько точно датирована эта фотография  , но на ней видно слевой сторны нужный нам участок улицы со столбами.

Предлагаю опустить до 1905 верхнюю планку.