У складов Нобеля

На станции Улеши находились керосиновые и нефтяные склады братьев Нобель, Восточного общества, братьев Меркульевых, общества "Мазут" и другие, вместимостью более 13500000 пудов, и железнодорожный склад нефти с пятью резервуарами, общей вместимостью 525 тысяч пудов. Керосин и мазут отправлялись по Рязано-Уральской железной дороге в Московский, Петербургский и Варшавский районы. Открытка в дополнительных.
Источник: 
http://www.ruzgd.ru/uleschi.shtml

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1900 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Спасибо за фото. Можно ли получить нормального размера фото ?

Хранитель музея "Нобели и нобелевское движение". Рыбинск.

Владимир.

 

Фото всегда выкладываются в максимальном качестве - значит, лучше этого пока не нашлось. На сайте есть по крайней мере еще одно "нобелевское" фото: http://oldsaratov.ru/photo/uleshi, правда, тоже мелкое. А вы не могли бы в свою очередь тоже поделиться какими-то саратовскими фото из коллекции музея, если есть?

У кого нибудь есть фотографии пожара Улешовских отстойников мазута в 72(?) году? Пожар был мощный.Мы купались на Маньчжурке .Стояла жара,солнце палило нещадно.Время было часа 3.Вдруг стало темно как ночью.Пока гадали, что случилось ,запахло гарью.Но запах был какой-то не знакомый.Пока выбрались из воды на дамбу, народ исчез , но одежда лежала на бетонке не тронутой.И только после того как перелезли через парапет,увидели, что все потянулись в сторону Улешей, где горело огромное озеро с мазутом.Со стороны Волги подошли два пожарных катера.Пожарники раскатали шланги,пустили воду,а она до брандспойтов не дошла - вся вытекла через дыры. Пока речники   бегали туда-сюда, примчались пожарные машины, штук восемь .Лихо раскатали свои причендалы и стали поливать мазут.Температура была такой, что вода моментально испарялась и тут же ,рядом ,выпадала из дыма дождём.Помучившись немного,пожарники , бросили это бесполезное дело и кинулись поливать резервуары которые стояли рядом ,чтобы не было взрыва.А напротив резервуаров , с другой стороны горящего озера стояли шесть железнодорожных цистерн .Поливать их было некому и нечем.И тут офицер обратился к зевакам помочь толкнуть цистерны  в сторону . Народу было много .Облепили вагоны со стороны Волги и по команде сдвинули их с места,а потом, тихо-тихо, покатили их прочь от огня. Пожарники поливали резервуары ,что-то очень долго.Подключили свои шланги к катерам и те качали воду, для них, из Волги.Наконец подъехала пожарная машина побольше остальных.

Из неё вышел человек в серебристом скафандре,взял большую трубу ,прицепил к ней шланг со своей машины и пошел к горящему озеру,прямо в огонь.Из трубы повалила пена . Скафандр походил вдоль берега и через несколько минут пожар был ликвидирован .Стало светло .Дым развеялся.Смотреть было нечего и народ грязный от копоти и мазута,но счастливый от содеянного, двинулся в сторону пляжа,именуемого в ту пору Маньчжурка,отмываться и собираться домой.

 

С пеной, наверное, с Крекинга приехали пожарные.
 

Наливная баржа Бр.Нобель "Евгения"

Фотограф Прокудин-Горский С.М. . 1910 год

 

http://www.loc.gov/pictures/resource/prokc.20934/

 Библиотека Конгресса и печать фотографий отдела Вашингтон

Открытка?

Дубль. Исходник открытки. Сама открытка тут - http://oldsaratov.ru/photo/stanciya-neftyanaya-0

Заменил фотографию на чёткую. Проявился задний план

Добавил описание и фотографа.

В допы добавил фото из фондов музея Федина.

Почему тег Станция Нефтяная ?

Микрарайон Улеши и станция Нефтяная взаимоисключают друг друга.

Согласен, Вы совершенно правы. Удалил тег "Станция Нефтяная".

Думаю, местные жители вполне могут поставить точку на схеме.

Добавил теги: 

Поезд

Цистерна

Нефтяные цистерны

Зима

 

А Товарная станция на месте современной Саратов-II?
 

Так оба эти названия существуют параллельно.

https://yandex.ru/maps/org/zheleznodorozhnaya_stantsiya_saratov_ii_tovar...

 

Я про место съемки.