Общежитие Саратовского Коммунистического университета на ул.Ленина


Комментарии

Заменил лучшим по качеству, но по-другому кадрированным, исходное в доп. В Одноклассниках стоит 1928 год.

Более чем вероятно. Его и поставил.

Возьму-ка на СТТС, хотя номера вагона и не видно. В "Исторические фотографии"...

Номер вагона на увеличенном фрагменте, очень похож на 87 или 37. Прилагаю. Скорее всего в те годы вагонов было не очень много. Полагаю, что это номер 37.

На СТТС сочли возможным привязать к вагону №37

В 1918 году упоминается "нормальный выпуск" в 69 линейных вагонов, а сколько-то должны были находиться в запасе и в ремонте, так что могло быть и 87... Впрочем, пока самый большой известный номер вагонов типа Ragheno в Саратове - 63.

Из истории саратовского трамвая.

Проблемы были и с электростанцией, так к январю 1918 года, максимальная отдача дизелей центральной электрической станции составляла 75%, выработка электроэнергии 2,7 млн кВт/ч или 48,6% от выработки 1913 года. В это время из 69 моторных вагонов осталось всего 10 работоспособных, из 18 прицепных работоспособными остались только 7, из 20 грузовых работоспособными были 12 вагонов. Но запчастей к вагонам не было, т.к. вагоны были бельгийского производства и, к тому же, не было денег.

Советский период

По состоянию на 28 декабря 1920 года в Саратове были работоспособными 15 моторных вагонов, 3 прицепных вагона, 2 санитарных вагона, 19 платформ и 2 цистерны, ремонта требовали 59 вагонов. Перемены к лучшему стали происходить только в конце 1920 — начале 1921 года. В годы первых пятилеток трамвай сделал огромный вклад в жизнеобеспечение города: за один год он перевез более 23 миллионов пассажиров. К 1940 году в трамвайном управлении насчитывалось уже 167 вагонов, а рабочий день саратовского трамвая составлял 16,5 часа.

Я это самое и имею в виду - "нормальный выпуск" должен был быть 69 вагонов.

Всего по этой описи, кстати, получается уж очень круглое число - 100 штук.

Неизвестно также, какие вагоны получали бортовые номера, а какие нет.

Предлагаю. Убрал мусор. Спрямил углы. За женщиной в нижнем левом углу ларек с надписью " ...марка". Но эмблема с правой стороны очень похожа на сигаретную. Сигареты "Наша марка" в 2003 году  имели 100 летний юбилей. 

Заменил, спасибо. Да, тоже сразу подумал про "Нашу марку".

О-о. "Нашу Марку" Воланд Ивану Бездомному предлагал...

Положу сюда, более близкого по времени фото не нашёл.

Коммунист, 1939 №50 (1550) март

Не знаю, открылась ли.

Открылась. И ресторан при ней планировали открыть.

"Коммунист", 31 июля 1940 года.

Угу, и это читал потом в газете.

Это фото я нашел в интернете в более качественном варианте. На трамвае можно разобрать номер маршрута №1 и ниже номера текстом - Ильинская. Дата там указана в названии 15.01.1928.

Где именно вы его нашли? Дайте ссылку, пожалуйста, или само фото приложите.

фото загрузил.

Спасибо, заменил.

Не совсем понятен № маршрута - 1.

По справочнику 1912 г. Ильинский маршрут имел номер 6 и ходил до Солдатской слободки (теперь Улеши) - см. приложенный файл.

 

Файлы: 

Они менялись постоянно. Уже в 1916, например, Ильинская линия имела №3: http://oldsaratov.ru/comment/87093#comment-87093.

Были линии с названиями, а были маршруты с номерами. Маршрут мог быть в пределах одной линии, а мог захватывать несколько. В общем, система была непростая, и мне, к примеру, до сих пор непонятная, хотя я в истории трамвая не дурак...
 

http://oldsaratov.ru/photo/400

 

"Саратовские известия", 01.08.1922.

НЭП. На привычном месте

 

1929г. НЭП "на излёте". Вексель на 200 рублей золотом. Саратовское общество взаимного кредита.