Техника

Пассажирский автобус ЗАП-21, выпускался АРЗ Кокурино в г.Саратове для Министерства строительства СССР. http://fotki.yandex.ru/users/avtosnimok/view/404569?page=0

Сказали "Спасибо!"


Комментарии

Sic transit gloria mundi. Так проходит мирская слава. Когда-то даже секретарям обкома было не по рангу на ней кататься - только высоких гостей встречать

 

Московская между Чапаева и Вольской. Документы на умершего, наследники заниматься док-тами не желают.

 

Завод в Кокурино?? Там вроде мааааленькое село, из крупных объектов только свиноферму помню.

а пруд? :))

Антон, лохи мы стобой :)) - ОАО «Завод АРМИ», основан в 1995 г. на базе Саратовского опытно-экспериментального авторемонтного завода. Адрес: 410059, г. Саратов, станция «Кокурино»

Да, карту посмотрел и прозрел)

я уже задавал вопрос на Яндекс-фотках - где стоит этот аппарат? Нужны габариты с крыши от него.

не дождавшись ответа автора на Яндекс-фотках, сам выяснил прописку интересующего меня автобуса. Завтра поеду проверять, на месте ли он, фото датировано 2010 г., возможно уже распилили на гвозди .... Автобус, кстати, по базе 1979 г.в., так что АРЗ (Авторемонтный завод) в Кокурино работал явно раньше 1995г.

так это "АРМИ" с 1995-го... а про завод я вспомнил, туда дядька зачемто постоянно ездил, когда я ещё пацаном сопливым был

А сейчас завод работает? И если можно, где точно он находится (или находился) в Кокурино? Есть интерес по некоторым запчастям, вдруг там что из старых запасов осталось...

Заранее спасибо!

Мой предыдущий комментарий относится к первой фотке поста.

Ну и раз пошла такая пьянка, внесу свой скромный вклад, на Яндекс фотках альбом с автобусно-троллейбусными сараями в Саратове и окрестностях: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/462251?page=0

все фото мои.

Саратов 1967 год завершающие работы по благоустройству вокзала. У причала п/х «Д.Фурманов».   http://www.portsaratov.ru/story.htm

   Что за чудеса техники вывозят мусор?

 

Плохо ищете :)

В 1956 г тракторный завод Vörös Csillag (Красная звезда), располагавшийся в Будапеште, приступил к выпуску специализированных транспортных средств для строительства - самосвалов-думперов, разгрузка которых происходила под действием тяжести груза.

Первый думпер получил обозначение DR-50. Также он был известен как "Дутра" (Dutra - dumper + tractor). Его конструкция была создана на базе колёсного трактора. Думпер оснащался дизельным двигателем Csepel D413 Мощностью 60 л.с. Кабина отсутствовала. Рабочее место водителя представляло собой кресло, врщающееся вокруг колонки с двумя вертикальными рулевыми колёсами. Педали управления также были дублированы. Это позволяло свободно маневрировать на тесных стройплощадках без разворота - достаточно было повернуть сиденье водителя назад.

Постепенно конструкция DR-50 совершенствовалась. Сначала модернизированный DR-50C был оснащён гидравлическим механизмом подъёма кузова, превратившись, таким образом, в полноценный самосвал. Затем, в 1961 г автомобиль получил закрытую кабину водителя и обозначение DR-50D. На базе DR-50D Выпускались думпер-самопогрузчик DR-50SD и универсальный погрузчик DR-50FD, известный также как B-1.

Семейство DR-50 пользовалось большим спросом в странах соцлагеря благодаря свой надёжности и способности работать на весьма ограниченных площадках. Немало DR-50 было поставлено в СССР.

В 1966 г на базе DR-50 был разработан самосвал G-116 Gödölö, выпускавшися до 1973 г.

Спасибо! А куда с форума исчезают фотографии?!

В этом посте было хорошее фото "Дутры", а теперь я его не вижу...

В предыдущем комментарии вижу фотографию и рисунок. У вас не отображается?

Рисунок отображается, фотография - нет (проверил на двух разных компах).

 

Я тоже фото "Дутры" не вижу. А вчера было. Странно...

Во, разобрался. Это не я виноват а Радикал, на который Stic выложил фото.

Фото должно жить по ссылке http://i006.radikal.ru/0811/6f/be948df050bc.jpg но периодически умирает

Постоянная ссылка на фото "Дутры" на Олдмосе, если Уважаемая Администрация не против:

http://oldmos.ru/upload/photos/d/d/d/800_dddb948d0d5ed328d44d209747fb77d0.jpg

Такие машинки частенько мелькают в фильме "Премия" (1974)

Весьма любопытные образцы автотехники..этакие "микро-Белазы" они колесили по улице где я жил на рубеже 60-70х. Привлекали к себе внимание во первых не обычным видом..серого (цементного) цвета...треугольный кузов..маленькая кабинка с боку..выхлопная вверх торчит...сзади колёса большие одиночные..спереди совсем маленькие...по звуку похоже дизельные..звук как у трактора..только громче, резче и неприятней...мы их почему то называли "гудронками" и заслышав их тарахтение..немедленно бежали смотреть на них...ни разу не пропустили. Кстати, несколько раз пытался найти о них что нибудь в ИНЕТЕ...нифига...как только не запрашивал. Если кто что знает про них?...отпишитесь...

Саратовский автодорожный институт. Испытаниях газобаллонного автомобиля «Студебеккер US -6». 1944г. http://photo.sstu.ru/main.php?g2_itemId=4877

Файлы: 

http://oldsaratov.ru/photo/avtodorozhnyy-fakultet-sadi-40-e-gody. Но, однако, спасибо за уточнение

Пардон. Не сообразил, что видел раньше это фото именно на oldsaratov. Но кажется, не зря повесил - эта фотка почётче будет. Можно заменить.

к первому фото в теме - нету уже этих автобусиков.. нашел место, где они стояли, увы.. жаль конечно.

Вот ещё по технике Саратова, в основном старые машины в стадии чермета:

http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/212958/?p=0

 

обратите внимание на выражения лица и глаза сидящего в авто и остальных...

Хозяин жизни. Девушки всегда любили пацанов на тачках. А остальные - завидовали.

1957г. Трёхколёсный велосипед "Ракета".

 

 

Напомнило интернет-мем

 

Ещё продукция саратовского автопрома:

Кабриолет педальный. Саратовский авиационный завод, 50е годы. Кузов - алюминий.

По-моему,  такие машины давали напрокат в Детском парке в 1970-х, а ещё там были педальные лошади.

 

Файлы: 

Английский мотоцикл "Clyno" (см.http://history-moto.ru/motorcycles-from-and-up-to-i/62-clyno.html). Естественно, праворульный. Очевидно, один из первых (если не первый) мотоциклов с коляской в Саратове

Для birca birca: А это не кокуринский автобус?

Снимок недавний, стоит себе в заброшенном цеху...

http://swalker.ru/uploads/posts/2012-03/1332674104_swalker.ru_saz-50.jpg

http://swalker.ru/zavodi/page,3,1408-saratovskiy-aviacionnyy-zavod-spec-...

 

Да вроде обычнй КаВЗ

Меня собственно, интересовали не сами КАВЗики, а габаритные фонари на крыше одного из них. Эти фонари подходят к автобусам ЗИС, которые были найдены прошлым летом в Саратове и реставрируются сейчас:

 http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/411156?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/406868?page=0

габариты эти выглядят так как на фото выше - сейчас у нас в наличии 3 почти комплектных фонаря, и несколько заготовок, а всего надо 8 таких фонарей. Потому и интересовался.

Всем, кому известно местонахождение сарайчиков из ЗИС-154-155 (см. альбомы по ссылкам) в любом состоянии и комплекности, или сарайчиков из любых других автобусов с такими фонарями, просьба сообщить мне на birca (соб) mail.ru

Возможно вознаграждение!

 

Открытка 1988г.

тоже с трамвайного музея. оригинал у меня )

Проспект Кирова. 1965г.

ИТЦ «Саратовский авиационный завод – СГТУ» / Саратов

В 2000 году инновационно-технологический центр, созданный Саратовским государственным техническим университетом совместно с Саратовским авиазаводом, изготовил опытный образец сочлененного автобуса «Пилигрим» на базе ГАЗ-33021. Его разработкой занимался СГТУ, а сборка осуществлялась на мощностях ЗАО «Саратовский авиационный завод». Заказчиком «Пилигрима» являлась саратовская городская администрация, по плану которой партия таких автобусов в перспективе должна была обслуживать территорию Парка Победы. При длине в 10,5 м и максимально допустимой массе 5,98 т общая пассажировместимость «Пилигрима» составляла 24 человека, 22 из которых могли ехать в полностью отгороженном от кабины салоне.

В 2000 году «Пилигрим» экспонировался в Саратове на городской выставке, посвященной открытию нового моста через Волгу.

В салон «Пилигрима» можно было попасть через одну из двух распашных дверей по правому борту кузова.

 

Какая-то "решётка" непривычная... Это действительно саратовский троллейбус или ребята из журнала "Омнибус" напутали?

 

Это экспериментальный автобус ЗИУ-6 на базе троллейбуса ЗИУ-5. Серийное производство по ряду причин не сложилось (Яндекс в помощь), а один из опытных экземпляров ЗИУ-6М2, отличавшийся от ЗИУ-6 как раз формой решетки, долгое время ржавел в Энгельсе в качестве тира. Не так давно был уничтожен, увы.

 

Спасибо! А вообще где-нибудь сохранился хоть один экзнмпляр?

к сожалению нет, не сохранилось ни одного, наш был последний.

А помнится, ездил заводской автобус на базе троллейбуса. Это, случаем не из такого троллейбуса было переделано?

Насчет этого не в курсе к сожалению.

Может быть я некорректно выразился, автобус был очень похож на этот троллейбус, он был именно служебным автобусом, который собирал работников тролллйбусного завода, вроде даже из Саратова. Но я точно помню, что видел его до появления ЗиУ-9.

Точно, он. 

 

 

Если не ошибаюсь, фото сделано в Москве на испытаниях автобуса.

Судя по зданию на заднем плане, это Манежная площадь. Не знаю сколько было выпущено экземпляров, но у завода один оставался и успешно эксплуатировался. Может быть на фото в ржавом виде он и есть, если это Саратов-Энгельс.

Стоял он в Энгельсе, примерно если ехать по пр.Строителей, после ж\д переезда и кладбища поворот налево на светофоре, на Ломоносова кажется, как ехать к какой-то очень большой больнице. И там такой скверик есть, по пути к больнице, там он и стоял. Был это 2001 г. Но тогда я думал что это обычный ЗИУ-5 и детально не разглядывал его. А жаль.

 

Кадры из док. фильма "Гагаринское поле". 1974г.

Сечас попробую подвесить его в раздел "Видео"

10 ИЮНЯ В 10:30 на пл.Ленина (3я Дачная) стартует пробег ретро-машин. В 11:00 выставка на пл.Революции (Театральная).

Коллекция "Москвичей" Писного?

на фото - да. его техника, но на пробеге 10 июня ожидается много ретро-автомобилей частных владельцев. Приходите, будет интересно! ))

В 1923 году саратовское Общество друзей воздушного флота (предшественник ОСОАВИАХИМ и ДОСААФ) собирало деньги на постройку самолёта "Разумов", для чего была выпущена эта марка (добровольно-принудительной доплаты за корреспонденцию).

Кто-нибудь в курсе, кто такой Разумов и чем дело кончилось?

Вопрос к старожилам города - а были в Саратове автобусы ЗИС-127 ? (на фото). Очень хочется найти такую машину в виде любых останков, но пока не находим, увы. Может быть их вообще не было в нашем городе? Автобус-то туристского класса, а город был закрытый.

    Могу с уверенностью сказать, что никогда не видел

 такого автобуса на саратовских улицах. Помню период

 с конца 50-х годов. Однако, надо учесть, что автобус

 этот междугородний. Слышал, что до постройки нынеш-

 него автовокзала междугородняя автобусная станция

 /какое точное было название-не скажу/ находилась в

 Ленинском районе где то за 3-ей Дачной. Кто знает,

 нельзя исключить, что маршруты таких автобусов не

 проходили через более центральные районы города.

 В конце 50-х-первой половине 60-х я редко бывал в

 отдаленных от центра районах.

Автостанция находилась у нынешнего Трофимовского моста, отец рассказывал про неё.

1912г. Руссо-Балт С 24-30, участник автопробега Петербург-Казань-Саратов-Воронеж-Харьков-Севастополь-Одесса-Киев-Рига. Очень впечатляюще для тогдашней автотехники (если , конечно, финские музейщики ничего не напутали). 

http://suomenmuseotonline.fi/en/kohde/Mobilia/4740

Файлы: 

Похоже, всё-таки малость напутали:

В 1913 году знаменитый русский автомобилист, редактор-издатель всероссийского журнала «Автомобиль» Андрей Нагель предпринял большое путешествие по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Симбирск – Самара – Саратов – Воронеж – Харьков – Киев – Рига – Санкт-Петербург.

"11 июля 1913 года мы тронулись в путь на моем верном старом Русско-Балтийском автомобиле № 14, прошедшем 53 000 верст по земному шару. На автомобиле нас было четверо – полковник Гейслан, господин О. и шофер Саша, которого я взял как помощника в пути. Нагрузка «дедушки» была порядочная – бензин, масло, рессоры, лопаты, веревки, шины «Континенталь» и личный багаж…"

http://kraeham.livejournal.com/25308.html

Вернулся из Питера, где был найден и благополучно вытащен из болота автобус ЗИС-154, пятый из известных сохранившихся.

   Репортаж с описанием процесса на ЯФ: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/233935/

Более подробный, но без описания: http://photo.qip.ru/users/m400/200645622/

В Контакте: http://vk.com/feed#/album15966921_159361177

Человек, давший информацию об этом автобусе, получил вознаграждение в размере нескольких тысяч руб.  А в нашем регионе что же? Кончились сарайчики из старого транспорта? Ау, Саратов!

На предложенные мной дачи еще не ездил?

одному скучно )))) и работка до конца недели есть. Может в пятницу? Пепелац - что-то импортное, не силен в них.

Если только с обеда и до 5-6 часов, дальше планы. И можем на моей, у меня хоть кондей есть)

да и дачи ТТУ ещё не посетили...

ещё бы знать, где они ???? Обычно на этот вопрос мне предлагают посетить дачи завода Урицкого. Но там вряд ли есть кузова троллейбусов, на заводе же их не списывают, а наоборот ))))

не скажи... раньше что делали, то и .... :)))

А что за папелац за спинами людей?

Двери "наоборот" открывались у довоенных bmw. Трофейная.

они почти у всех довоенных так открывались ))))

И то верно. Просто сегодня ездил с товарищем на его старушке bmw, и всё порывался открыть дверцу не с той стороны.

)) а на BMW наверное номер 321 ))))

Штандартенфюрер Штирлиц отдыхает - там бибика позанятней будет

А сама фотка откуда? Если из семейного альбома - надо бежать и собирать винтики: может статься, что кто-то из родственников прихватил из Германии спорт-кабриолет "Хорьх -853" : он полагался по статусу высоким чиновникам рейха

 

по состоянию на 01.01.2005г. в Сарат. обл. стояли на учете всего 2 "Хорька", в реальности обоих давно уже нет. Хотя конечно не исключено что у кого-то в сарае "винтики" от Хорька валяются. Но на семейном фото не Хорьх кстати. Может быть, стОит вынести это фото на какой-либо тематический форум по ретро-технике, чтоб знающие товарисчи подсказали?

Я бы не торопился с безаппеляционными утверждениями. Лобовое стекло (двухсекционное) - признак машины экста-класса. Как вариант -машина того же концерна Wanderer W-52

Кстати, тащить машины из Германии особой необходимости не было: по рассказам отца только на месте будущего стадиона "Локомотив", куда свозили трофейную технику, они валялись сотнями - было бы желание отремонтировать. Окрестные пацаны паслись там сутками и исследовали содержимое бардачков и багажников. Попадалось и боевое оружие, которое родители сразу изымали. За одним из отцовских товарищей недоглядели - гранатой оторвало руку (он пытался её разобрать).

А по воспоминаниям Б. Маркина такая же свалка трофейной теники была у Волги

У водолечебницы.

Хорьх, однако..

Файлы: 

 

Расписание движения автобусов по Саратову. Реклама из телефонного справочника 1952 года

Файлы: 

Не перестает меня удивлять этот маршрут от Музейной до Водолечебницы. Там идти-то два квартала.

и правда, зачем? Может еще какая-нибудь водолечебница существовала?

Вот и я уже "чесал репу" по этому поводу.

http://oldsaratov.ru/comment/5784#comment-5784

Но birca был непреклонен...

Водолечебница в Глебучевом была построена в 1958 году (сам проект Э.М. Петрушко разработан в 1952-54 году), а справочник 1952 года.

"В июле 1943 года, когда шла Великая Отечественная война, саратовские геологи под руководством профессора госуниверситета Можаровского, главного геолога треста «Саратовнефтегаз» Машковича и других, вели в окрестностях города интенсивную разведку на нефть и газ. Этого требовали нужды фронта.
На глубине 228 метров у подножия Соколовой горы в Дальнем Затоне они обнаружили большой источник высококачественной сероводородной воды типа Мацестинской. А в январе 1946 года на базе этого источника была организована экспериментальная бальнеологическая лечебница «Серные воды». Первыми её пациентами были бойцы и офицеры, раненые на фронтах войны и находившиеся на излечении в саратовских госпиталях.
Не велика была в начале эта водолечебница. В ней функционировало всего лишь пять ванн, в то время, когда желающих воспользоваться её услугами все прибавлялось. Пришлось расширять лечебницу, строить для неё новое помещение.
Так и возникло в том месте, где берет свое начало красавец-мост через Волгу, здание оригинальной куполообразной архитектуры с колоннами".

http://wikimapia.org/1732359/ru/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%...

 

 Дальний Затон - это где-то рядом с пляжем (конечная 32, 25 маршруток). Значит, лечебницу перенесли?

Опять Мария Вы все выяснили!

ОТВЕТ К №91

ух! а вот эту картинку я проморгал ... а между тем это второе известное изображение автобуса ЗИС-154 на улицах Саратова. Первым является довольно известная открытка с видом консерватории и автобусом ЗИС-154 рядом. Мы сейчас весьма озадачены вопросом окраски автобусов ЗИС-154 в Саратове. Дело в том, что традиционная окраска этого автобуса - красный низ, желтый верх, и именно в такой окраске он представлен на открытке с консерваторией. Но видимо так окрашивались не все ЗИС-154 в Саратове, найденный прошлым летом и ныне находящийся в реставрации ЗИС-154 имеет следы серо-голубой краски, причем это явно не перекрас, краска находится непосредственно на металле. В общем, вопрос пока остается открытым, скажу лишь, что не известно ни одного цветного изображения автобуса ЗИС-154, где он был бы окрашен в какой-либо другой цвет кроме красно-желтого. А наш саратовский экземпляр опровергает эту теорию )) истина где-то рядом (С)

 

Саратовский трамвай. из инета

 

Файлы: 

Да, этот путеводитель иимеется, выкладывал его сканы, в т.ч. и пригородный транспорт.

Вот посмотрите что выложил и что выкладывал до этого: http://djhooligantk.livejournal.com/189187.html 

Номерной знак Нижне-Волжского края (1928-1934гг.)

 

служба спасения

 

Центр специальных работ особого риска Саратовской области. Группа оперативного разминирования.

Нашел это фото в альбоме своих марксовских друзей

ГАЗ-67!

 А что, была такая комплектация, или кабина самопальная?

Троллейбусы для ВСХВ. 1954 год

Файлы: 

Прочла комментарий о немецком авто Хорьх и « навеяли» воспоминания двадцатилетней давности. Это повествование, я хочу назвать: « Белый мерседес» .

Отец моей подруги в молодости , а этот период его жизни приходился на 60-е годы, был поклонником поэзии Есенина, его кумиром был Высоцкий. Серьезным увлечением, а в дальнейшем -  мечтой и делом всей его жизни были автомобили. Он принимал участие в каскадерских автопроектах в Москве и мечтой его жизни был «белый мерседес». Он был профессиональным автослесарем и хорошо известен в определенном кругу автолюбителей с 1960-1991 гг. Во дворе дома всегда были автомобили, одни в разобранном виде, а другие – в восстановленном. В 60-е годы у него был черный «ЗИМ»,  которым он очень дорожил , а желающих перекупить авто было очень много, особенно наседали  « кавказцы - за любые деньги». В конце 80-х -начале 90-х гг. он получил деловое предложение от представителей  Латвийского Клуба  Ретро - автомобилей в Риге : « Если он найдет трофейный Хорьх , полностью отреставрирует , оформит в милиции и пригонит своим ходом в Ригу – соответственно ему с полным оформлением , взамен передадут «белый мерседес». Что и было осуществлено в конце зимы 1991 года, обмен авто состоялся  в Риге  . И летом 1991 года я впервые увидела в Саратове « белый мерседес» , таким как в заграничных фильмах, с открывающимся  люком на крыше .

В «Полном списке автомобилей производства и сборки Российской Империи, включая електричесие и паровые, но исключая локомибили и трактора»  есть такой пункт:

САУ. Саратов. 1903

Кто в курсе, что это такое?

http://rcforum.su/showpost.php?p=25372&postcount=45

Хотя прекрасно знаю, где находится это место (как, впрочем, и свою тетю), и время съемки (1957-59гг), но, в силу отсутствия панорамы города на фото, публикую его на форуме. Интересно, что у "полуторки" послевоенного выпуска оставили гнутые (а не штампованные, фасонные как до войны) прямые крылья

 

Уважаемый Александр! Место хотя бы в комментарии опишите, вдруг пригодится.

Улица Молочная - между  железной дорогой и Воскресенским кладбищем, по ту сторону железной дороги - "Стрелка"

когда-нибудь это место застроят и тогда можно будет выложить в основной раздел)

из межгородотранса

 

 

 

 

 

 Про "полуавтобусы".

http://www.cartruckbus.ru/93-korobochki-vseya-rusi-chast-3.html

 А что в Саратове делали, не слышал доселе.

 Да и вот сайт интересный. http://shadow-cars.ucoz.ru/photo/162

Автопарк Саратова 20-х годов. Лоррен-Дитрих графа Нессельроде с фотографии на Кумысной поляне

 

Файлы: 

Кумысная поляна. 1909г. Автомобиль графа Нессельроде. 

е

 

 

Выложен AV

Источник:
саратовский музей автотранспорта: www.vkadre64.ru/article.php?id=194

Комментарий sm-3: Узнал с помощью людей хорошо знающих историю автомобиля в дореволюционной России с сайта RCforum, марку этого автомобиля, на снимке "Минерва".

 

Газета "Сельская новь". Аркадак. 1968 год

 

Файлы: 

На старте автопробега. "Коммунист"

 

24 мая в газете "Коммунист" сообщалось, что в Саратов должны поступить 5 лимузинов М-1.

Файлы: 

Мария, а можете файл приложить? мне кажется можно в основной раздел будет поместить, это ведь на площади, и видно здания на улице Радищева

Приложила файл.

Мария, поправила перспективу, обрезала, может быть выложите в основной раздел?

с приложением в допы неотредактированного файла?

 

 

 

 

 

 

 

Файлы: 

Может быть, Вы выложите это?

Мне не сложно, Мария, но это Ваши находки, и хотелось бы сохранять приоритеты))

Какая разница, кто выложит. Не я же фотографировала. Просто мне надо скачивать улучшенную фотографию, потом искать, куда я её скачала...

Ок. Выложила.

Балаково. Пожарная машина с экипажем.

Файлы: 

Это  автомобиль ГАЗ -АА довоенного выпуска. Тогда передние крылья были штампованными. В годы войны крылья гнули из кровельного железа для упрощения и ускорения  сборки. Странно, что автомобиль без бампера. Полагаю, что это ДО военный снимок.

Пожарные, какой год?

Не указан. Предположения принимаются (на глазок - конец 40-х - нач. 50-х).

Саратовская авторемонтная станция. "Коммунист", 4 октября 1938 г.

Думал добавить в основной, но, наверное, лучше сюда. Автобусы (№6 и без номера) на площади Революции, у 4-го корпуса СГУ:

Отсюда: http://zbarassky.com/2012/06/12/13671#more-13671. 1987 год. Кстати, на снимке В.Г. Миронов.

А вот этот кадр стоит выложить в основной? Это у общежития СГУ (не знаю, какого):

Похоже на общежитие СГАУ где-то то ли на Рабочей у истока улицы, то ли на Белоглинской... В тех краях, в общем, близ Горького.

 

 

 

На последнем снимке (с эмблемой ВСХВ), вроде, не ЗИУ - у нас для неё делали вот эти.

Троллейбус- фургон ТБУ-2 (завод им.Урицкого, г.Энгельс)

 

 

Троллейбус- платфотма ТБУ-3 (завод им.Урицкого, г.Энгельс), 1957г.

Пожарные машины 60-х

Фильм "Строится мост".

Файлы: 

Прямо хоть отдельную тему открывай - Военная техника. В закрытом городе много чего интересного делали.

2П26 «Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.

http://lib.rus.ec/b/351444/read

В прилагаемом перечне Саратовский  авто-агрегатный  завод № 614 я выделил синим цветом в разделе "Заводы ракетной техники...". Теперь это просто "Саратовский  Агрегатный завод". Полезный список!

Файлы: 

1964г.

Файлы: 

Балашов. Старт двигателя зимой 1935г

Файлы: 

 

Файлы: 

Не нашла, куда разместить. Наверное, лучше сюда.
"Коммунист", 15 июня 1937 г.

Рейсовый автобус на заправке 1936 г. "Коммунист", 6 сентября 1936 г.


 

Может быть, стоит в основной раздел? Первое по дате известное фото АЗС в Саратове (вряд ли их было много, может, и место определим).

Есть подозрение, что заправлялись тогда в автопарках и на предприятиях, а общедоступных заправок не было.
 

нашла интресную фотку- заправка автобуса в 1930-х, только не Саратов)) Москва


http://statehistory.ru/4654/NEP-v-SSSR--1930-g--Fotografii--Moskva--Kaza...

Вероятно, но автопарков тоже было немного. Впрочем, здесь все же мало что видно. Снимаю свое предложение. Мария, если не трудно, приложите картинку в хорошем размере.

Вот она.

Сейчас по клику открывается полноразмерная картинка, прикладывать ничего больше не надо.

Тогда удалю, чтобы  не загружать сайт.

У меня есть хороший знакомый.  Ему уже 78 лет. Который всю жизнь работал или водителем. Или был связан с транспортом.  Вот он мне рассказывал , какие правила  были в 60Х годах на Вольской автобазе.  На ночной стоянке  автомобили стояли  рядами под открытым небом. И, в "противопожарных" целях, было установлено правило: на ночную стоянку грузовик должен был въезжать с ПУСТЫМ бензобаком. На входе стоял механик автоколонны и по датчику топлива проверял -сколько литров в баке.  После нескольких скандалов, шофера нашли выход. Перед заездом водители съезжали в ближайший  овраг и сливали бензин на землю. Оставляя несколько литров  для заезда на территорию автобазы. Так как заправка была на самой базе по утрам-все автомобили по ночам стояли с пустыми баками.  С уважением!

Ну, дед мой, на грузовых шоферивши, на землю никогда не лил, а для такого дела всегда имел канистру, чтоб слить, да Москвич в гараже, чтоб добро не пропадало.

А противопожарность правила странная какая-то. Пустой бак вроде воспламенить легче полного.

Не противопожарность.

 Машины автоколонны должны сделать столько то рейсов. На них списывается и выделяется государством бензин. Они по документам делают, по факту нет, бензин остаётся.

 Наверху возникают вопросы и сомнения в сделанном.

 А своих авто у людей тогда было немного, сливать бенз было некому.

 В Затоне лодкам сливали с самосвалов за1руб 23 литра ( 20 литровая канистра всклинь), при цене бензина 15коп за литр.

 

Было кому всё-таки. По крайней мере, бензин дед сам израсходовать не мог, накапливал. В саду бочка из-под кваса была в тенёчке закопана. Что-то он потом себе же возвращал, компенсируя "леваки", а остальное же девалось куда-то.

Вот когда  него мотоцикл был, который жрал поболе Москвича, тогда излишков не было.

Автопробег в противогазах. "Коммунист", 2 октября 1936 г. В приложенном файле - об автопробеге.

Файлы: 

Наверное, здесь это будет уместно.

"Коммунист", 2 сентября 1936 г.
 

Я не понял, это один и тот же Гуляев дважды за неделю попал под машину? :)

Второй раз под велосипед:)

Нет, это он на велосипеде был.

После автобуса вряд ли он на велосипеде кататься смог :)

Опытный ЗиУ-681 на мосту Саратов-Энгельс

"Козлик" завяз в снегу невдалеке от Степного. Фото Сталя Касовича, 1958-59.

Раскрытие по щелчку в полный размер картинок в комментариях уже не работает? Или я что-то неправильно делаю? Вообще, нельзя ли сделать проще процесс вставки изображений в комментарий, в два-три клика вместо десяти?

поддерживаю, и текст скопированный тоже проблема вставить.. попроще бы процесс устроить. Или это связано с безопасностью сайта?

Почему текст проблема вставить? Через Ctrl+V элементарно вставляется.

ой , как здорово- спасибки за науку!!

"Коммунист", 12 апреля 1936 г.

Мария, добавьте его, пожалуйста, в полном размере в доп. к http://oldsaratov.ru/photo/16276

РГАКФД

 Председатель колхоза имени XVIII партсъезда А. К. Гопко приехала на пастбище чабана Я. Ф. Чапиго на личной автомашине "Москвич".
Источник поступления: Фотохроника ТАСС
Дата съемки: 14.06.1948
Место съемки: Россия, Саратовская обл./Ершовский р-н

Файлы: 

фотография  конца 30-х гг. Сайт GWD

 

Файлы: 

Федоровский район, село Калдино, конец 1950-х.

Фото из архива Марины Новосельцевой.

http://ok.ru/selokaldin/album/51807206703310/487588901326

Файлы: 

1942-44 год. Велосипед.

из архива Ольги Акифьевой

http://www.rusalbom.ru/photo/ualb/05e33456deb1b94822b5c24063433227/23126

Федоровсский район, село Федоровка.

http://ok.ru/group/53031140655343/album/53438390730991/771088940527

Файлы: 

Самойловка.

из альбома http://ok.ru/group/51655716831477

из альбома  Светланы Малковой

http://www.youtube.com/watch?v=89TgK6kq-3A

 

 

ДТП! Такие номера ввели в 1959 году. Но сотрудник милиции в синей форме. Серую ввели примерно в 1967 году. В фильме  "Деревенский детектив" 1968 года актер Жаров был в новой форме серого цвета. Определяю время 1960-1968. Визуально это дорога на насыпи от Вольска в сторону Нижней Чернавки. 

Файлы: 

Вольский район. Механизаторы. Время 1960-1968. Фото Мещерякова Ю.К.

Файлы: 

Выдача зарплаты в поле. На снимке прицепной комбайн СТАЛИНЕЦ-6. Выпускался с 1948 по 1958 годы. Кассир выдает деньги 1947 года. Фото до 1961 года. Когда поменяли деньги.

Файлы: 

Если не сюда то перенесите куда надо. В окрестностях станции Анисовка мопед Верховина-3 кто на фото не знаю. http://varatas.moy.su/2015/image.jpg

 

Это фото стоит добавить в основной раздел "Губернии".

Тракторная колонна, обслуживающая колхозы в Краснокутском кантоне Немреспублики, Нижневолжского края

http://forum.wolgadeutsche.net/viewtopic.php?f=4&t=1689&start=100

Файлы: 

Трактора зерносовхоза Спартак перед выездом в поле

фото из альбома Роберта Ритчера "Совхоз "Спартак" Фёдоровского кантона АССР Немцев Поволжья. Получили новые трактора американской фирмы «Харт-Парр» (Hart-Parr). Фото 1930 г."

http://www.rusdeutsch.ru/?hist=1&hmenu01=70&hmenu0=7

 

 

1911 год. продажа мотоцикла

 

Не помню, попадались на фотографиях мотоциклеты с колясками ?

 

Автомобиль ремесленного училища

Саратов. Тихомировская община. Жуковы. Свой трактор купил для хутора

 

Не разберу, что за трактор. По идее (времена НЭПа) – Фордзон-Путиловец, но там написано что-то другое. КР.ПУТИЛОВЕЦ?

 

Завод «Красный путиловец».

1994г. Автомобиль "Тата-407", собранный в цехах акционерного общества "Авторемонт".

Не знал,что в Саратове пытались собирать индийские автомобили. Или это единичный случай?

 

Файлы: