Техника

Пассажирский автобус ЗАП-21, выпускался АРЗ Кокурино в г.Саратове для Министерства строительства СССР. http://fotki.yandex.ru/users/avtosnimok/view/404569?page=0

Сказали "Спасибо!"

Комментарии

Завод в Кокурино?? Там вроде мааааленькое село, из крупных объектов только свиноферму помню.

а пруд? :))

Антон, лохи мы стобой :)) - ОАО «Завод АРМИ», основан в 1995 г. на базе Саратовского опытно-экспериментального авторемонтного завода. Адрес: 410059, г. Саратов, станция «Кокурино»

Да, карту посмотрел и прозрел)

я уже задавал вопрос на Яндекс-фотках - где стоит этот аппарат? Нужны габариты с крыши от него.

не дождавшись ответа автора на Яндекс-фотках, сам выяснил прописку интересующего меня автобуса. Завтра поеду проверять, на месте ли он, фото датировано 2010 г., возможно уже распилили на гвозди .... Автобус, кстати, по базе 1979 г.в., так что АРЗ (Авторемонтный завод) в Кокурино работал явно раньше 1995г.

так это "АРМИ" с 1995-го... а про завод я вспомнил, туда дядька зачемто постоянно ездил, когда я ещё пацаном сопливым был

А сейчас завод работает? И если можно, где точно он находится (или находился) в Кокурино? Есть интерес по некоторым запчастям, вдруг там что из старых запасов осталось...

Заранее спасибо!

Мой предыдущий комментарий относится к первой фотке поста.

Ну и раз пошла такая пьянка, внесу свой скромный вклад, на Яндекс фотках альбом с автобусно-троллейбусными сараями в Саратове и окрестностях: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/462251?page=0

все фото мои.

Саратов 1967 год завершающие работы по благоустройству вокзала. У причала п/х «Д.Фурманов».   http://www.portsaratov.ru/story.htm

   Что за чудеса техники вывозят мусор?

 

Плохо ищете :)

В 1956 г тракторный завод Vörös Csillag (Красная звезда), располагавшийся в Будапеште, приступил к выпуску специализированных транспортных средств для строительства - самосвалов-думперов, разгрузка которых происходила под действием тяжести груза.

Первый думпер получил обозначение DR-50. Также он был известен как "Дутра" (Dutra - dumper + tractor). Его конструкция была создана на базе колёсного трактора. Думпер оснащался дизельным двигателем Csepel D413 Мощностью 60 л.с. Кабина отсутствовала. Рабочее место водителя представляло собой кресло, врщающееся вокруг колонки с двумя вертикальными рулевыми колёсами. Педали управления также были дублированы. Это позволяло свободно маневрировать на тесных стройплощадках без разворота - достаточно было повернуть сиденье водителя назад.

Постепенно конструкция DR-50 совершенствовалась. Сначала модернизированный DR-50C был оснащён гидравлическим механизмом подъёма кузова, превратившись, таким образом, в полноценный самосвал. Затем, в 1961 г автомобиль получил закрытую кабину водителя и обозначение DR-50D. На базе DR-50D Выпускались думпер-самопогрузчик DR-50SD и универсальный погрузчик DR-50FD, известный также как B-1.

Семейство DR-50 пользовалось большим спросом в странах соцлагеря благодаря свой надёжности и способности работать на весьма ограниченных площадках. Немало DR-50 было поставлено в СССР.

В 1966 г на базе DR-50 был разработан самосвал G-116 Gödölö, выпускавшися до 1973 г.

Спасибо! А куда с форума исчезают фотографии?!

В этом посте было хорошее фото "Дутры", а теперь я его не вижу...

В предыдущем комментарии вижу фотографию и рисунок. У вас не отображается?

Рисунок отображается, фотография - нет (проверил на двух разных компах).

 

Я тоже фото "Дутры" не вижу. А вчера было. Странно...

Во, разобрался. Это не я виноват а Радикал, на который Stic выложил фото.

Фото должно жить по ссылке http://i006.radikal.ru/0811/6f/be948df050bc.jpg но периодически умирает

Постоянная ссылка на фото "Дутры" на Олдмосе, если Уважаемая Администрация не против:

http://oldmos.ru/upload/photos/d/d/d/800_dddb948d0d5ed328d44d209747fb77d0.jpg

Такие машинки частенько мелькают в фильме "Премия" (1974)

Весьма любопытные образцы автотехники..этакие "микро-Белазы" они колесили по улице где я жил на рубеже 60-70х. Привлекали к себе внимание во первых не обычным видом..серого (цементного) цвета...треугольный кузов..маленькая кабинка с боку..выхлопная вверх торчит...сзади колёса большие одиночные..спереди совсем маленькие...по звуку похоже дизельные..звук как у трактора..только громче, резче и неприятней...мы их почему то называли "гудронками" и заслышав их тарахтение..немедленно бежали смотреть на них...ни разу не пропустили. Кстати, несколько раз пытался найти о них что нибудь в ИНЕТЕ...нифига...как только не запрашивал. Если кто что знает про них?...отпишитесь...

к первому фото в теме - нету уже этих автобусиков.. нашел место, где они стояли, увы.. жаль конечно.

Вот ещё по технике Саратова, в основном старые машины в стадии чермета:

http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/212958/?p=0

обратите внимание на выражения лица и глаза сидящего в авто и остальных...

Хозяин жизни. Девушки всегда любили пацанов на тачках. А остальные - завидовали.

1957г. Трёхколёсный велосипед "Ракета".

 

 

Напомнило интернет-мем

 

Ещё продукция саратовского автопрома:

Кабриолет педальный. Саратовский авиационный завод, 50е годы. Кузов - алюминий.

По-моему,  такие машины давали напрокат в Детском парке в 1970-х, а ещё там были педальные лошади.

 

Файлы: 

Английский мотоцикл "Clyno" (см.http://history-moto.ru/motorcycles-from-and-up-to-i/62-clyno.html). Естественно, праворульный. Очевидно, один из первых (если не первый) мотоциклов с коляской в Саратове

Для birca birca: А это не кокуринский автобус?

Снимок недавний, стоит себе в заброшенном цеху...

http://swalker.ru/uploads/posts/2012-03/1332674104_swalker.ru_saz-50.jpg

http://swalker.ru/zavodi/page,3,1408-saratovskiy-aviacionnyy-zavod-spec-...

 

Да вроде обычнй КаВЗ

Меня собственно, интересовали не сами КАВЗики, а габаритные фонари на крыше одного из них. Эти фонари подходят к автобусам ЗИС, которые были найдены прошлым летом в Саратове и реставрируются сейчас:

 http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/411156?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/view/406868?page=0

габариты эти выглядят так как на фото выше - сейчас у нас в наличии 3 почти комплектных фонаря, и несколько заготовок, а всего надо 8 таких фонарей. Потому и интересовался.

Всем, кому известно местонахождение сарайчиков из ЗИС-154-155 (см. альбомы по ссылкам) в любом состоянии и комплекности, или сарайчиков из любых других автобусов с такими фонарями, просьба сообщить мне на birca (соб) mail.ru

Возможно вознаграждение!

 

ИТЦ «Саратовский авиационный завод – СГТУ» / Саратов

В 2000 году инновационно-технологический центр, созданный Саратовским государственным техническим университетом совместно с Саратовским авиазаводом, изготовил опытный образец сочлененного автобуса «Пилигрим» на базе ГАЗ-33021. Его разработкой занимался СГТУ, а сборка осуществлялась на мощностях ЗАО «Саратовский авиационный завод». Заказчиком «Пилигрима» являлась саратовская городская администрация, по плану которой партия таких автобусов в перспективе должна была обслуживать территорию Парка Победы. При длине в 10,5 м и максимально допустимой массе 5,98 т общая пассажировместимость «Пилигрима» составляла 24 человека, 22 из которых могли ехать в полностью отгороженном от кабины салоне.

В 2000 году «Пилигрим» экспонировался в Саратове на городской выставке, посвященной открытию нового моста через Волгу.

В салон «Пилигрима» можно было попасть через одну из двух распашных дверей по правому борту кузова.

 

А помнится, ездил заводской автобус на базе троллейбуса. Это, случаем не из такого троллейбуса было переделано?

Насчет этого не в курсе к сожалению.

Может быть я некорректно выразился, автобус был очень похож на этот троллейбус, он был именно служебным автобусом, который собирал работников тролллйбусного завода, вроде даже из Саратова. Но я точно помню, что видел его до появления ЗиУ-9.

Точно, он. 

 

 

Если не ошибаюсь, фото сделано в Москве на испытаниях автобуса.

Судя по зданию на заднем плане, это Манежная площадь. Не знаю сколько было выпущено экземпляров, но у завода один оставался и успешно эксплуатировался. Может быть на фото в ржавом виде он и есть, если это Саратов-Энгельс.

Стоял он в Энгельсе, примерно если ехать по пр.Строителей, после ж\д переезда и кладбища поворот налево на светофоре, на Ломоносова кажется, как ехать к какой-то очень большой больнице. И там такой скверик есть, по пути к больнице, там он и стоял. Был это 2001 г. Но тогда я думал что это обычный ЗИУ-5 и детально не разглядывал его. А жаль.

 

Кадры из док. фильма "Гагаринское поле". 1974г.

Сечас попробую подвесить его в раздел "Видео"

Вопрос к старожилам города - а были в Саратове автобусы ЗИС-127 ? (на фото). Очень хочется найти такую машину в виде любых останков, но пока не находим, увы. Может быть их вообще не было в нашем городе? Автобус-то туристского класса, а город был закрытый.

    Могу с уверенностью сказать, что никогда не видел

 такого автобуса на саратовских улицах. Помню период

 с конца 50-х годов. Однако, надо учесть, что автобус

 этот междугородний. Слышал, что до постройки нынеш-

 него автовокзала междугородняя автобусная станция

 /какое точное было название-не скажу/ находилась в

 Ленинском районе где то за 3-ей Дачной. Кто знает,

 нельзя исключить, что маршруты таких автобусов не

 проходили через более центральные районы города.

 В конце 50-х-первой половине 60-х я редко бывал в

 отдаленных от центра районах.

Автостанция находилась у нынешнего Трофимовского моста, отец рассказывал про неё.

Вернулся из Питера, где был найден и благополучно вытащен из болота автобус ЗИС-154, пятый из известных сохранившихся.

   Репортаж с описанием процесса на ЯФ: http://fotki.yandex.ru/users/axel-cri/album/233935/

Более подробный, но без описания: http://photo.qip.ru/users/m400/200645622/

В Контакте: http://vk.com/feed#/album15966921_159361177

Человек, давший информацию об этом автобусе, получил вознаграждение в размере нескольких тысяч руб.  А в нашем регионе что же? Кончились сарайчики из старого транспорта? Ау, Саратов!

На предложенные мной дачи еще не ездил?

одному скучно )))) и работка до конца недели есть. Может в пятницу? Пепелац - что-то импортное, не силен в них.

Если только с обеда и до 5-6 часов, дальше планы. И можем на моей, у меня хоть кондей есть)

да и дачи ТТУ ещё не посетили...

ещё бы знать, где они ???? Обычно на этот вопрос мне предлагают посетить дачи завода Урицкого. Но там вряд ли есть кузова троллейбусов, на заводе же их не списывают, а наоборот ))))

не скажи... раньше что делали, то и .... :)))

 

служба спасения

 

Центр специальных работ особого риска Саратовской области. Группа оперативного разминирования.

В «Полном списке автомобилей производства и сборки Российской Империи, включая електричесие и паровые, но исключая локомибили и трактора»  есть такой пункт:

САУ. Саратов. 1903

Кто в курсе, что это такое?

http://rcforum.su/showpost.php?p=25372&postcount=45

из межгородотранса

 

 

 

 

 

 Про "полуавтобусы".

http://www.cartruckbus.ru/93-korobochki-vseya-rusi-chast-3.html

 А что в Саратове делали, не слышал доселе.

 Да и вот сайт интересный. http://shadow-cars.ucoz.ru/photo/162

Газета "Сельская новь". Аркадак. 1968 год

 

Файлы: 

Балаково. Пожарная машина с экипажем.

Файлы: 

Это  автомобиль ГАЗ -АА довоенного выпуска. Тогда передние крылья были штампованными. В годы войны крылья гнули из кровельного железа для упрощения и ускорения  сборки. Странно, что автомобиль без бампера. Полагаю, что это ДО военный снимок.

Пожарные, какой год?

Не указан. Предположения принимаются (на глазок - конец 40-х - нач. 50-х).

Думал добавить в основной, но, наверное, лучше сюда. Автобусы (№6 и без номера) на площади Революции, у 4-го корпуса СГУ:

Отсюда: http://zbarassky.com/2012/06/12/13671#more-13671. 1987 год. Кстати, на снимке В.Г. Миронов.

А вот этот кадр стоит выложить в основной? Это у общежития СГУ (не знаю, какого):

Похоже на общежитие СГАУ где-то то ли на Рабочей у истока улицы, то ли на Белоглинской... В тех краях, в общем, близ Горького.

Пожарные машины 60-х

Фильм "Строится мост".

Файлы: 

Прямо хоть отдельную тему открывай - Военная техника. В закрытом городе много чего интересного делали.

2П26 «Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель». Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.

http://lib.rus.ec/b/351444/read

В прилагаемом перечне Саратовский  авто-агрегатный  завод № 614 я выделил синим цветом в разделе "Заводы ракетной техники...". Теперь это просто "Саратовский  Агрегатный завод". Полезный список!

Файлы: 

Рейсовый автобус на заправке 1936 г. "Коммунист", 6 сентября 1936 г.


 

Может быть, стоит в основной раздел? Первое по дате известное фото АЗС в Саратове (вряд ли их было много, может, и место определим).

Есть подозрение, что заправлялись тогда в автопарках и на предприятиях, а общедоступных заправок не было.
 

нашла интресную фотку- заправка автобуса в 1930-х, только не Саратов)) Москва


http://statehistory.ru/4654/NEP-v-SSSR--1930-g--Fotografii--Moskva--Kaza...

Вероятно, но автопарков тоже было немного. Впрочем, здесь все же мало что видно. Снимаю свое предложение. Мария, если не трудно, приложите картинку в хорошем размере.

Вот она.

Сейчас по клику открывается полноразмерная картинка, прикладывать ничего больше не надо.

Тогда удалю, чтобы  не загружать сайт.

У меня есть хороший знакомый.  Ему уже 78 лет. Который всю жизнь работал или водителем. Или был связан с транспортом.  Вот он мне рассказывал , какие правила  были в 60Х годах на Вольской автобазе.  На ночной стоянке  автомобили стояли  рядами под открытым небом. И, в "противопожарных" целях, было установлено правило: на ночную стоянку грузовик должен был въезжать с ПУСТЫМ бензобаком. На входе стоял механик автоколонны и по датчику топлива проверял -сколько литров в баке.  После нескольких скандалов, шофера нашли выход. Перед заездом водители съезжали в ближайший  овраг и сливали бензин на землю. Оставляя несколько литров  для заезда на территорию автобазы. Так как заправка была на самой базе по утрам-все автомобили по ночам стояли с пустыми баками.  С уважением!

Ну, дед мой, на грузовых шоферивши, на землю никогда не лил, а для такого дела всегда имел канистру, чтоб слить, да Москвич в гараже, чтоб добро не пропадало.

А противопожарность правила странная какая-то. Пустой бак вроде воспламенить легче полного.

Не противопожарность.

 Машины автоколонны должны сделать столько то рейсов. На них списывается и выделяется государством бензин. Они по документам делают, по факту нет, бензин остаётся.

 Наверху возникают вопросы и сомнения в сделанном.

 А своих авто у людей тогда было немного, сливать бенз было некому.

 В Затоне лодкам сливали с самосвалов за1руб 23 литра ( 20 литровая канистра всклинь), при цене бензина 15коп за литр.

 

Было кому всё-таки. По крайней мере, бензин дед сам израсходовать не мог, накапливал. В саду бочка из-под кваса была в тенёчке закопана. Что-то он потом себе же возвращал, компенсируя "леваки", а остальное же девалось куда-то.

Вот когда  него мотоцикл был, который жрал поболе Москвича, тогда излишков не было.

"Коммунист", 12 апреля 1936 г.

Мария, добавьте его, пожалуйста, в полном размере в доп. к http://oldsaratov.ru/photo/16276

Федоровский район, село Калдино, конец 1950-х.

Фото из архива Марины Новосельцевой.

http://ok.ru/selokaldin/album/51807206703310/487588901326

Файлы: 

1942-44 год. Велосипед.

из архива Ольги Акифьевой

http://www.rusalbom.ru/photo/ualb/05e33456deb1b94822b5c24063433227/23126

Вольский район. Механизаторы. Время 1960-1968. Фото Мещерякова Ю.К.

Файлы: 

Выдача зарплаты в поле. На снимке прицепной комбайн СТАЛИНЕЦ-6. Выпускался с 1948 по 1958 годы. Кассир выдает деньги 1947 года. Фото до 1961 года. Когда поменяли деньги.

Файлы: 

Если не сюда то перенесите куда надо. В окрестностях станции Анисовка мопед Верховина-3 кто на фото не знаю. http://varatas.moy.su/2015/image.jpg

 

Это фото стоит добавить в основной раздел "Губернии".

Тракторная колонна, обслуживающая колхозы в Краснокутском кантоне Немреспублики, Нижневолжского края

http://forum.wolgadeutsche.net/viewtopic.php?f=4&t=1689&start=100

Файлы: 

Трактора зерносовхоза Спартак перед выездом в поле

фото из альбома Роберта Ритчера "Совхоз "Спартак" Фёдоровского кантона АССР Немцев Поволжья. Получили новые трактора американской фирмы «Харт-Парр» (Hart-Parr). Фото 1930 г."

http://www.rusdeutsch.ru/?hist=1&hmenu01=70&hmenu0=7

 

 

1911 год. продажа мотоцикла

 

Не помню, попадались на фотографиях мотоциклеты с колясками ?

 

Балаково. Комбайн и бульдозер в поле

Фотограф Остапенко А.А.

Балтайский р-н, с. Старое Сарайкино. 70-е годы, однако..

Файлы: 

может лучше сюда Сельское хозяйство ?

Техника = зверь!

:-))))))))))))))))

12 автобус на проспекте Ленина

Файлы: 

Туристический автобус

архив Игошиной Е.

Файлы: 

Эксплуатационные испытания полуприцепа безрамного ГКБ 9550 на строительстве дороги Саратов-Москва.

ЗИЛ-131 с прицепом ГКБ 9335 (5т роспуск), для перевозки хлыстов (27м).

Автопоезд: тягач ЗИЛ ММЗ 552-самосвал и прицеп ГКБ 818-самосвал, грузоподъёмностью 5т.

Прицеп ГКБ – 9374, грузоподъёмностью 14т, для перевозки сортимента.

Прицеп ГКБ - самосвал, грузоподъёмностью 6т, для перевозки сельхозпродукции

Эксплуатационные испытания прицепа ГКБ 817 – бортовой, грузоподъёмностью 5т.

Прицеп ГКБ 8370 - бортовой к автомобилям МАЗ и КрАЗ, грузоподъёмностью 12т.

Прицеп ГКБ 817.

Автопоезд: тягач ЗИЛ ММЗ 552-самосвал и прицеп ГКБ 818-самосвал, грузоподъёмностью 5т.

Автопоезд: тягач КАЗ 608 и прицеп ГКБ 9550-рамный, грузоподъёмностью 8т.

Автопоезд: тягач КрАЗ и прицеп ГКБ 8370 – 12т.

Автопоезд: тягач ЗИЛ ММЗ 552-самосвал и прицеп ГКБ 818-самосвал, грузоподъёмностью 5т.

Автопоезд: тягач КАЗ 608 и прицеп ГКБ 9550-безрамный, грузоподъёмностью 8т.


архив Балашовского краеведческого музея

Автомобиль "Шкода" - рефрижератор, принадлежавший Петровскому мясокомбинату.


архив Петровкого краеведческого музея

 

За рулем машины-водитель Пащенко В.В.

 

 

 

 

  Рискну разместить фотографии из семейного архива, которые были сняты в разные годы в Баланде-Калининске Саратовской области. Но. к сожалению фотографии не раскрылись. Есть еще фото трамвая 60-х годов, пожарные машины 1950-1960 гг.,армейские до 1954 года-мотоциклы, бронетранспортер, машины.Актуально ли? На фотографиях - "полуторка и пожарные машины", мой дед Пащенко Василий Васильевич, 1905-1996 гг. , участник финской кампании и ВОВ.

В июне 1941 года, с первых дней войны мобилизован в армию с машиной-полуторкой.

Через год разбитую полуторку заменили, а затем возил снаряды и буксировал орудия на студебеккере, полученному по ленд-лизу

После взятия Кенигсберга, 779-й отдельный батальон погрузили вместе с машинами в эшелон и отправили через всю страну на войну с Японией.

Из ответа с Отдела Военного Комиссариата Саратовской области по Калининскому району:

Пащенко В. В., рядовой, ВУС-26, призван по мобилизации 24. 06. 1941 года.

Воевал: 7 автополк с 06. 1941 г. - 11. 1941 год;

17 стрелковая дивизия с 11. 1941 год-06. 1941 год;

38 автополк 06. 1942 год-03. 1943 год;

779 отдельный батальон 03. 1943 год-10. 1945 год.

Воевал на фронтах Великой Отечественной войны: Центральный фронт (Москва, Подольск); Брянский; Белорусский; Забайкальский.

В битве за Москву встретились родные братья Пащенко Василий Васильевич и Пащенко Петр Васильевич.

Из воспоминаний дочери Качаловой(Пащенко) Татьяны Васильевны  :

«Из рассказа моего папы Пащенко Василия Васильевича: как-то он заночевал в одном поселке и студебеккер оставил во дворе дома,а утром обнаружил,что одно колесо спущенно. Он взял монтировку,инструменты и начал заниматься ремонтом колеса. Инструменты конечно лежали на земле рядом с колесом. Потом он сел в машину и уехал. А через некторое время ему рассказали однополчане, что уже после того как он отъехал , по двору шел солдат как раз по тому месту, где стояла его машина и наступил на мину и погиб. А мой отец остался жив! А ведь он родился в рубашке ,это уже нам мама наша говорила. И так бывает».

Фронтовые дороги военного водителя Пащенко В. В.:

Саратов-Харьков, Барятино-Смоленск, Подольск-Серпухов, Брянск I-Брянск II, Карачев-Хотынец. Бежицы-Минск, Вязьма-Дрогобуж, Малый Ярославец, Медынь-Калуга, Козельск-Можайск, Нарофоминск, Кондрово-Ельня, Витебск, Невиль, Великие Луки, Мариямполе и Августовские леса (Восточная Пруссия), Пиллау-Велау, Кенигсберг и Забайкальский фронт(Япония) гор. Чита, ст. Дарасун, Монголия г. Улан-Батор, Баян-Тумень, пустыня Гоби и до Порт Артура.

Награжден: Медалью за оборону Москвы, за взятие Кенигсберга, за Победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг., за победу над Японией, медалью Жукова, Орденом Отечественной войны IIстепени.

С фронта вернулся глубокой осенью 1945 года, когда оправился после тяжелой контузии, поступил в пожарную часть Баланды водителем

 пожарной машины. Так и проработал до ухода на пенсию и после пенсии в пожарной части водителем.

Если бы удалось определить место, где снято, то 1ю и 3ю, думаю, можно было бы.

Т.е. надо, чтобы местность было бы видно.

А что за фотография с трамваем?

Эти фотографии хорошо подходят именно для того раздела, где вы их и разместили. Снимавший, видимо, был большим любителем техники :).

Всё актуально, но трамвай перенёс в Саратовский трамвай

Фотографии : "Служба в СА с 1945 по 1953 гг., 128-й Ордена Суворова стрелковый полк(базировался Саратов-Татищево), командир отделения мотоциклистов".

В 2013 году я активно собирала  материал на деда Пащенко В.В. и позвонила в Калининск в п/ч 42, мне отчасти повезло, пожарные собрали материал, который назывался «Исторический формуляр» об истории создания пожарной части. Мы взаимовыгодно обменялись  фотографиями и документами.   Поэтому у меня оказались две фотографии , которых нет на сайте, полагаю, они будут интересны. Это пожарные машины, вероятно 50-е годы и пожарная часть, 50-60 гг.

В 2015 году благополучно вышла в свет книга «Своя дорога» о пожарных области, в том числе и о пожарной части города Калининска, фотографии размещены в книге.

 

 

 

Вот эти фото (кроме последнего) можно и даже нужно разместить в основном разделе.

Рада бы, да не умею. Я на форуме уже "наляпала" по два фото и не могу исправить. Вы уж сами, пжл.

Первый автобус в Самойловке (1970-е)


http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11918515

Файлы: