Фотографии, распространяемые как саратовские

В интернете часто можно встретить фотографии, ошибочно припиываемые Саратову. Такие фотографии будем собирать в данной теме.

Сказали "Спасибо!"


Комментарии

 

Царицын. Караван судов на Волге.

Дом врача М.П. Соколова, Екатеринбург

 

В альбоме  старые фото Саратова (http://vk.com/photo-12074614_230916157 ) минимум две фотографии г. Казани:

 

(см. комментарий к http://oldsaratov.ru/comment/11686#comment-11686).

В альбоме "Саратов братьев Леонтьевых" есть снимок с подписью "Церковь в одном из сел Саратовской губернии. Первая половина 1920-х".

Расследование показало что на нем Свияжск. Подробности тут http://oldsaratov.ru/comment/93263#comment-93263

На стенде достопримечательностей Саратова в ж/д вокзале вместо Саратовского краеведческого музея - Оренбургский (http://www.orenobl.ru/arh_dostopr/muz_istor.php):

Позор )

Спасибо, Артём!

Рад был помочь! admin писал, что там еще и фото с московской Площади 1905 года.

Да, есть и московское фото, под №19 значится. Не стал эту "достопрмечательность" Саратова выставлять на сайте, поскольку более-менее известая скульптурная композиция. А  здание "Саратовского краеведческого музея" на стенде давно интересовало. Итак, из тридцати объектов Саратова - два очевидных ляпа. Плюс ещё несколько весьма сомнительных "достопримечательностей"... 

Самара, угол Ленинградской и Чапаевской

Для наглядности современный вид, правда, с другого ракурса.

Волга. Весенняя пристань. Вероятно, Казань.

В Саратове другая: http://oldsaratov.ru/photo/1483

Файлы: 

Мельница Бореля была не только в Саратове, но и в Нижней Добринке Камышинского уезда, ныне Жирновского (в некоторых источниках ошибочно - Камышинского) района Волгоградской области. Тем не менее, фото в обрезанном виде (правая половина) попало в книгу "Два века губернии" с подписью "Саратов".

Не знаю, в чем именно заключается "Тем не менее", но Камышинский уезд век назад был частью Саратовской губернии, а книга так и называется - "Два века губернии".

"Тем не менее" заключается в том, что фото там подписано "Саратов". Поправил комментарий.

Фото из собрания барона де Бай, помеченное "Saratoff, 1895" (выложено AV).

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b105129761/f63.item.r=saratoff

Пользователи форума ВГД, помощи которых попросила Smil, опознали в нем Уфу. Схожий вид:

На фото Ильинская церковь: http://posredi.ru/enc_I_Ilinskaia_cerk.html и утраченная Троицкая:

http://likirussia.ru/content/view/810/

 

Место на карте, установленное polystar: http://map.etomesto.ru/base/2/ufa1911.jpg

http://old.wikimapia.org/#lat=54.7059009&lon=55.9539765&z=15&l=1&m=b&tag=45694

(старый мост через р.Белую находился восточнее современного моста).

Магазин "Соки-воды":

Размещено пользователем Hellga с примечанием: "Фото найдено среди других старых фото Саратова сделанных моим дедушкой с 1961 по 1980е года". По общему мнению, это не Саратов - ни дома с подобным декором, ни таких столбов в центре города у нас нет и, вероятно, не было. К сожалению, хозяйка снимка больше ничего не написала и никаких догадок, какой еще это может быть город, не высказала. На барельефах львиные морды и перекрещенные якоря - возможно, это Питер или какой-то другой приморский город.

Файлы: 

появилась в инете вот такая фотография, написано на обороте от руки : Саратовская губерния

http://www.ebay.com/itm/MESCHERSK-Saratov-Gubernya-VINTAGE-View-on-BUNC-...

Владелец фотографии утверждает, что она сделана в Саратове. Верно ли это? Не могу понять, где проходит митинг.

Файлы: 

По-моему, военные на фото в иностранной форме, так что вряд ли.

Версия. Как я рассмотрел картинку.  Портрет Сталина, возможно с надписью Генералиссимус Иосиф Сталин, в траурной рамке, размещен на фоне полотнища польского БЕЛО-КРАСНОГО  знамени. По двум сторонам этот польский флаг ограничен широкими полосами черного траурного цвета. С двух сторон от черных вертикальных полос размещены советский и польский флаги. Польские флаги  с левой стороны кадра. Офицеры стоят в воинских фуражках, похожих на польские "конфедератки". Такая же фуражка на бюсте с левой стороны. Траурные ленты и венки прикреплены к древкам знамен.  ВСЕ участники митинга , кроме офицеров и оркестра стоят с обнаженными головами.  Я считаю, что это может быть траурный митинг по поводу смерти И. Сталина в старом здании посольства Польши в Москве. Сейчас у них модерновая постройка 70-80х годов. ИЛИ  в каком то польском  городе в 1953 году.  Почему на ч/б снимке я определил, что это польский флаг, а именно красный цвет полотнища?  Полотнище с правой стороны портрета Сталина имеет такой же оттенок и контраст на фото, как и крайнее правое полотнище с серпом и молотом. То есть, даже на ч/б снимке  идентичные фрагменты должны иметь одинаковые цвета. А цвет советского флага был алый. Прилагаю.

Файлы: 

По-моему, портрет на фоне трехцветного какого-то флага, средняя полоса чуть светлее правой, да и левая - белая - занимает только одну треть полотнища, а не половину. Это может быть, например, флаг Болгарии. В целом согласен, это не только не Саратов, но и вообще не Россия/СССР, а митинг - траурный, в связи со смертью Сталина.

Бюсты Штефаника и Масарика на фоне флагов Чехословакии. Прага или Братислава.

Файлы: 

Но посередине все-таки трехполосный. Тогда, наверное, Братислава.

Огромное всем спасибо!

http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=150522477

 

 

 

Подписано "Тема  - Саратов, Место съемки - Краснодар".

Файлы: 

Военизированная пожарная охрана:

Отсюда.

Файлы: 

Это Ленинград, канал Грибоедова. Нелепое переименование Екатерининского канала так и не исправили. Исторические здания стали активнее уничтожать после 2002 года, этот район "Коломна" сохранился лучше других. За спиной фотографа, чуть левее, находится домик, в котором жил Пушкин, там он написал поэму "Домик в Коломне".

Матка боска... Вот это да!...
 

Так Виктор же живёт в Петербурге. А с его-то визуальной памятью...

Спасибо, Виктор. Вспомнил теперь - действительно, выкладывали уже это фото, и вы тогда уже указали место. Переношу на форум.

Виктор!Браво!!!

А это Фонтанка, 9 сентября 1941 года. Еще интересно посмотреть на воронку от авиабомбы. Уже сутки, как замкнулось кольцо блокады, но народу сообщат об этом только через две недели.

 

Первые трамваи до Крекинг-завода. Из книги Т.А. Балабанова. Страна, завод, люди: ОАО "Саратовский НПЗ". 80 лет вместе. Саратов, 2013.

Поиск по картинкам Гугл творит чудеса ;). Это Днепропетровск: http://forum.gp.dn.ua/viewtopic.php?f=62&t=1925 :)).

Файлы: 

То-то я смотрю, какие-то не те вагоны...

Волжский стальной завод

http://www.tvsar.ru/programms/istoriya-chygynnyh-kryjev-goroda-s

 

 

Файлы: 

Файлы: 

Это Нижнетуринский завод, а не Саратовский: http://zavodfoto.livejournal.com/111702.html.

Файлы: 

Профессиональным краеведам стоит почаще пастись на oldsaratov, и проблем с отсутствием иллюстративного материала не будет :-)

А там, глядишь, и присоветуют чего по делу или разобраться в чём-нибудь помогут...

Деревянное здание цирка с парусиновой крышей на Митрофановской площади, на месте нынешнего к/т "Победа". 1876-1928 http://sarcircus.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1...

На поверку оказалось вологодским шапито, открывшимся в 1937 (см. ниже).

Файлы: 

Сомнения все-таки есть насчет местоположения - здание на заднем плане совсем не похоже http://oldsaratov.ru/photo/kinoteatr-pobeda-2  

А это не бывший винзавод сзади?

 

Да вроде нет

 

   У здания бывшего винзавода " Арарат" безусловно

 другой вид.

Не помню, как выглядит институт механизации с тыла

Выше ссылка - здание за "Победой". Да и как бы он ни выглядел - институт 3х этажный, даже 4-х с полуподвалом

Кажется нижний этаж загорожен каким-то павильоном

А еще за "Победой" должен быть целый базар http://oldsaratov.ru/photo/mitrofanevskiy-bazar

Видно здание института

 

Это точно не коммерческое училище.

Правые стороны здания на заднем плане и цирка "засвечены" солнцем. Снимок, по-моему, ориентирован юго-запад - северо-восток. Обратите внимание на тени файла уважаемого IZA. Тени совпадут, если пройти против часовой стрелки градусов на 90. Понятно, что снимки могли сделать в разное время суток. Если снимок "Деревянного цирка" сделан ближе к вечеру, то на заднем плане - Грошовая. Здание очень напрминает школу или училище

Здание на заднем плане необычно тем, что окна округлой формы (в центре) самые верхние - выше, чем окна прямоугольные. А в подобных саратовских зданиях все строго наоборот - прямоугольные окна - верхний этаж, а округлые на средних или нижних этажах:

http://oldsaratov.ru/photo/realnoe-uchilishche-4

http://oldsaratov.ru/photo/kommercheskoe-promyshlennoe-uchilishche

http://oldsaratov.ru/photo/voennyy-gospital

http://oldsaratov.ru/photo/dvoryanskiy-pansion-priyut

http://oldsaratov.ru/photo/novye-gorodskie-kazarmy

http://oldsaratov.ru/photo/gde-eto-15

 

Стало быть, не Саратов?.. Понятно, что-то здесь не то. Или это не место к/т "Победа". Здание величественное и находится в хорошо известной округе. Не могли фотографы его пропустить и не сфотографировать отдельным кадром. Даже известные путеводители путали Самару с Саратовом, вставляя фотографии одного города в другой. Деревянный цирк. наверняка, был типовым и для его установки не надо много материалов и особой фантазии. В каждом городе были подобные постройки. 

Обидно если так, потому что фотография довольно известная - и на сайте цирка, и в БСЭ она есть. Интересен первоисточник снимка. Но пока ни одного аргумента за Саратов я не вижу.

 

Еще один момент в том, что здание видимо стоит на углу, так как имеет парадный фасад в две стороны и большую протяженность - типа суда или пассажа на Московской. То есть затеряться оно не могло.  

так и не нашли мы здания, который на втором плане...
Может быть. правы те , кто думает , что не Саратов?

Это не Саратов, давно пора уносить на форум.

И вилка  слишком большая, в нижней границе -1876!! 

Судя по одежде, явно советское время . 1930-е -1950-е

Файлы: 

Город опознан. Это это шапито в Вологде, открыт с 1937 года.

Спасибо моему любимому сайту ВГД

Файлы: 

Лично у меня есть большое подозрение, что все эти "шапито" и прочие временные "деревянно-брезентовые здания" цирков стоились не как кому бог на душу положит, а по каким-то стандартным проектам.

Поэтому - да. Цирк "Шапито" в Вологде очень похож на обсуждаемое здание цирка предположительно в Саратове. Примерно как панельные пятиэтажки в этих же городах.

Но на мой взгляд, нет никаких оснований полагать, что подобное здание "Цирка Шапито" было только и исключительно в Вологде. И что практически такого же, однотипного сооружения никогда не было в Саратове.

Никто не утверждает, что шапито не могло быть в Саратове. Речь идет о том, что в в Саратове не было здания, что на втором плане. 

 

А декор здания каменного очень напоминает  декоры зданий в Вологде. Но пока не нашла в Вологде  именно такого здания. Ищу.

К вопросу о сооружениях цирка- шапито в разных городах

 

Вот и найдено здание: Вологда, Марии Ульяновой, 7

Можно фотку отправлять в тему на форум "Фотграфии, распространяемые как саратовские"

https://goo.gl/maps/2AqtPNQ1F8Q2

Файлы: 

Спасибо, Smil!

Ошибка, гулявшая по интернету с подачи сайта госцирка, исправлена.

Просьба к тому, кто может, перенести комментарии № 24 и 16-18 к фотографии http://oldsaratov.ru/photo/18121

Браво, великолепно! Перенес на форум.

фотография сопровождается комментарием: не знаю, что за место в Саратове — не могу разобрать -нашла в семейном архиве.

http://www.baby.ru/blogs/post/331228977-94340201/

Может и не Саратов, я то же не узнала место.

Файлы: 

Не похоже на Саратов. Здание театра, кинотеатра, ДК(?) уж очень приметное.

Это дворец культуры Мир..Сейчас там по-моему Элвис?

Это не дворец культуры "Мир" и "Элвис" в другом месте. Борис, если не уверены, зачем писать?

Это кинотеатр "Камчатка" в Петропавловске-Камчатском

Файлы: 

Отлично! Теперь надо решить : перенести в тему про фотографии , распространяемые как сартовские , или совсем удалить вместе с последующими комментами.

7 апреля 1912 года на городском плацу Саратова, близ Кузнецовских дач, начались полеты местных пилотов-авиаторов М.Я. Чудинова и С.Н. Глушенко. Источник: http://vk.com/saratovgroup.

Файлы: 

   Поясните, пожалуйста, где находились плац и дачи, если кто знает.

Плац, по идее, вот http://oldsaratov.ru/photo/100-letniy-yubiley-185go-bashkadyklarskogo-polka

и http://oldsaratov.ru/photo/vypuskniki-shkoly-praporshchikov

 

Еще был плац на Вольской, но это не он

   Спасибо. А про Вольскую не думал-там же был Плац-парад,

 а не городской

 «1912 год - состоялось торжественное открытие первого аэродрома. Сейчас это часть улицы Навашина и Ботанического сада СГУ».   http://saratov.kp.ru/daily/25958/2898594/ 

Похоже, это Омск: http://www.omgtu.ru/general_information/departments/museum_omgtu/exhibit.... Хотя в других источниках атрибутируется также как Барнаул, Казань, Астрахань... Кстати, и на апрель это никак не тянет. Перенес на форум в "Фотографии, выдаваемые за саратовские".

Остановка туристов, путешествующих по Волге, на острове Казачий возле Саратова. Рекламная открытка "Речфлота". 1970-е годы

https://vk.com/sarist

Файлы: 

Там на обороте написано, что туристы пктешествуют по реке Дон :-)

Файлы: 

На нашем Казачем таких деревьев нет )

Фото якобы колонны Саратовского подшипникового завода на демонстрации (http://www.business-vector.info/?p=34438):

написано "15ГПЗ"

т.е. если я правильно поняла - 15 лет заводу.

Закладка первого корпуса предприятия состоялась 8 апреля 1938 года, а первая партия продукции сошла с конвейера завода в год начала Великой Отечественной войны. Предприятие стало называться Третий государственный подшипниковый завод (ГПЗ-3).

 

Это тут? Проспект Энтузиастов

Файлы: 

Видимо, это не Саратов: http://samip.ru/2012/11/volzhskij-podshipnikovyi-zavod/.

Это не 15 летие Саратовского ГПЗ. Это демонстрация в г. Волжский Волгоградской области в начале 60Х, но после полета в космос . На внутреннем кольце подшипника нанесен номер Волжского завода-ГПЗ-15. Это стандартная маркировка по гостам СССР. Присмотритесь- подшипник  на эмблеме завода - не шариковый. А роликовый. Волжский Завод построили в 1961 году как поставщика авто ВАЗа и заводов грузовых автомобилей. И специализировался он именно на роликовых подшипниках, как отмечено в википедии. Обратите внимание-передняя колонна аплодирует и  смотрит в правую сторону. Волжск - небольшой городок. И люди проходя мимо трибуны слышат персональные здравицы трудовым коллективам.  На площади  видны трехэтажные дома. С вертикальной рекламой возможно  ресторана. В Саратове подобных зданий на площади демонстраций просто нет.  Да и размеры площади сужены. Это проспект Ленина в Волжском. Население поменьше и площадь уЖе. Прилагаю.

 Было бы очень кстати, если бы кто-нибудь привел это здание "на площади демонстраций" или на проспекте Ленина в Волжском.

В принципе, я согласен, что очень похоже на Волжский, и похожие здания там есть. Но вот где конкретно оно?

 

ЗЫ. На самом деле, в Волжском "площадь для демонстраций" существенно больше и шире, чем в Саратове...

Я пытался найти такие фото. Но старых фотографий г. Волжского на сайте Администрации нашел только 46 шт. При просмотре пл. Ленина  в г. Волжском видно, что левая часть (если смотреть от памятника Ленину, который поставили в 1984 году) площади застроена современным зданием типа "Пентагона" в Саратове на предмостовой площади. С противоположной стороны выстроена высотка гост-цы Ахтуба. Типа Словакия в Саратове. Но главный довод, это  маркировка подшипника ГПЗ-15. Сейчас, названия изменились. Предприятия стали частными. И Волжский подшипниковый маркирует свои подшипники Волжский Подшипниковый Завод. Или сокращением Европейская Подшипникова Ассоциация. Или как то так. Членом которой он стал. С уважением!

mark , я отношусь к Вам с большим уважением, и согласен с Вашими аргументами (про ГПЗ-15), что это скорее всего Волжский, а вовсе не Саратов.

Единственное, с чем я не согласен, это то, что я считаю, что место где это в Волжском мы не определили. У нас просто есть подозрение, что это скорее всего "где-то в Волжском, в районе старой части проспекта Ленина".

Но у нас ведь и не стоит такой задачи, определять конкретные места в других городах, главное ведь  для начала определить: "Это Саратов" или "Это НЕ Саратов".

Спасибо! 

О Волжском надо помнить в первую очередь, что это была сплошная зона ГУЛАГа, где в каторжных условиях строили ГЭС в основном политические заключенные, "враги народа". Ведь сейчас установка забыть про это - "Вывсеврете".