Аэрофотосъемка Саратова времен Второй Мировой войны

Комментарии

вот ещё. Более полная, но менее качественная.

 Кстати, на этом снимке прекрасно видно промежуточное трамвайное кольцо в районе 2й дачной, о котором было много споров.

Файлы: 

Интересное наблюдение - при внимательном рассмотрении видим на Чернышевского между Радищева и Соборной железнодорожный состав (???) Даже дымок от паровоза виден. Моё мнение - ж\д ветка, некогда проходившая от Саратов-II к набережной, в месте пересечения с Чернышевского имела соединение с трамвайными путями. Такое нередко практиковалось в военное время для ускорения перевозки грузов и раненых в черте городов, широко известны фотографии паровозов на трамвайных путях в Ленинграде, например. 

Очень интересный материал! Отчетливо видна ветка через Печальный переезд. Также весьма интересный факт: емкости с нефтепродуктами Улешовской нефтебазы стояли практически у самой Чернышевской на месте нынешних жилых кварталов! 

и в войну на них зенитки размещались...

Кто-нибудь знает: что это за ломанные линии в Липках? Они присутствуют и в других местах города. Оборонительные сооружения (противовоздушные щели)?

 

противовоздушная щель - по сути окоп... смысл его кривым рыть? тем более, что в Саратове с противовоздушной обороной плоховато было, светомаскировку толком не соблюдали, какие тут щели...

Смысл очевиден.

Укрывшихся в прямом окопе осколки поражают всех враз.
В изломанном - только в одном звене.

но не настолько замысловато...

Есть мысль, что это что-то учебно-тренировочное. Или укрытия для мирного населения на случай бомбардировки.

Аэрофотосъемка 30-го сентября 1942-го года

о... и мой файл с отметкой, сделав круг. здесь оказался :))

Не совсем правда по теме...


 

 

Файлы: 

Спасибо. Интересный документ!

Это сообщение, несколько дней тому назад отправленное двум краеведам, предлагается сейчас вниманию всех, кого оно может заинтересовать.

 

Уважаемые Виктор и Денис!

 

Цель моей поездки в архив была сканирование оригиналов немецкой аэрофотосъёмки, негативов. Сканируя негативы 24х36 мм я получал лучшее разрешение, чем от отпечатков 9x12 cм с этих негативов. Что же говорить о немецких негативах 30х30 cм на хорошей плёнке, сделанных прекрасной цейсовской оптикой! Увы, моя мечта не осуществилась. По-видимому в архивах США этих негативов нет. Есть отпечатки  30х30 cм сделанные немцами тогда же контактным способом. Некоторые имеют заметки, сделанные на негативе, а также аккуратные надписи - расшифровки на самом отпечатке разноцветными чернилами. Например условными знаками показаны огневые позиции возле дома моего деда на 2-й линии места Очкина. Видимо здесь в 1942 году стояли две зенитки, защищая товарную станцию. Чаще всего снимали военные объекты: подшипниковый завод, Комбайн (знаете какие комбайны там делали), Крекинг, СарГРЭС. Эти места я знаю плохо и они меня мало интересуют. Самого города, жилых кварталов мало. Я отбирал самые чёткие снимки без облаков, сделанные с высоты менее 7 км.

Файлы можно получить по ссылке:

 

https://www.dropbox.com/sh/obrmbk3os17epn6/AABWZJT7x4_6R5RBkEHb9wDra?dl=0

 

На моём компьютере файлы с длинными названиями не открываются в Microsoft Picture Manager, хотя они открываются в других редакторах: MS Paint, Windows Photo Viewer, Adobe Photoshop.

Поделитесь пожалуйста тем интересным, что заметите на снимках. Может быть на oldsaratov.ru завести раздел об аэрофотосъёмке?

Главное. Лет двенадцать тому назад я прочёл в интернете, что у некоего саратовца есть негативы немецкой аэрофотосъёмки. Вот бы получить! Может вам это удастся.

 

Михаил.

На одном из снимков отчетливо виден Астраханский переезд и автотранспорт, который пересекает ж/д пути. Интересно, а в каком году Астраханский переезд для автомобилей закрыли?

Никто что-то так и не сказал Вам спасибо! Поэтому хочу Вам выразить глубочайшую признательность, зато что сделали такое замечательное дело.

Снимки, конечно, надо все выкладывать, только понять как это сделать лучше. Возможно стоит как-то грамотно нарезать и выложить все кусочки без исключения, либо выкладывать так, если позволит сайт.

Спасибо за добрые слова. Рад, что снимки понравились. Я тоже с любопытством их рассматриваю.

Михаил, спасибо!!!! Неоценимый вклад в коллекцию карт и планов Саратова Вы сделали. 

Пожалуйста. Давно обещал, наконец сделал.

Мне было интересно увидеть как выглядело место, где отец построил наш дом. На этом участке аэрофотоснимка мало узнаваемых сегодня ориентиров. Наметил приблизительно расположение улиц, которые появились позднее между Первой и Второй дачными. Местность вокруг дома лесника Семакина называлась Кукуевская дача. Обозначенная цифрой 1 изуродованная перестройками двухэтажная дача стоит и сейчас. На местe большого песчаного карьера, в котором в 1961 году выстроили новое здание и переселили туда 76 школу, находились несколько небольших.

Непонятно что это за беспорядочно рассыпанные прямоугольники. Может быть это жилые бараки? Несколько бараков я помню, видел их возле карьера в начале 1950-х. Внутри карьера тогда была конюшня. Мы заходили к конюхам, на стене висела сбруя.

 

Поправки приветствуются.

Михаил, хочется искренне поблагодарить вас за проделанную работу! Снимки действительно интересны и новыми открытиями,  и подтверждениями старых гипотез. Мне чрезвычайно волнительно было увидеть съёмку Астраханского преезда и Красного моста. Территория моего детства. По адресу ул.Крайняя, дом 2, когда-то находился дом, куда принесли меня родители из роддома ж/д больницы, и где я прожила 15 лет. Это барак, для рабочих асфальто-бетонного завода. Был построен в 1938 году, снесён всередине 80-х. Целый мир, мир моего детства и моих друзей. Ау, где вы? На фото подписала объекты, правда не все. Конечно, названия объектов относятся к 70-м годам, как я их знала и запомнила. На моих личных фотографиях остались лишь фрагменты этого дома. К сожалению, сейчас не могу отсканировать. Позже выложу в эту тему. Ещё раз спасибо.

Отвечаю Эдуарду Курзыкову, в 70-е годы Астраханский перезд для машин точно был закрыт. Ранее - не помню.

Спасибо за информацию! Очень интересные комментарии на фото "Астраханский переезд"