Улица Чапаева от улицы Ленина

 

Комментарии

Ещё фотографии саратовских трамваев (все снимки сделаны 20 августа 1958 года). Стоит ли какие-нибудь добавить в основной альбом?

 

 

Первую, трамвай идет по улице Чапаева от цирка.

фотография  замечательная и место узнаваемо, можно выложить

 

 

Файлы: 

Mon Dieu!!! Всё кроме смазанного КТМ-1-КТП-1 на СТТС беру в ближайшие дни.

_60.jpg

Это остановка трамвая маршрута №11 или №15 на улице Чапаева перед улицей Ленина. Поезд  повернул с улицы Кутякова и остановился перед улицей Ленина.

1 тоже может быть.

В то время на маршруте №1 ходил только "ТХ+ТМ". Извините, я уже повторяюсь: "О моделях трамваев на маршрутах уже писал здесь (http://oldsaratov.ru/photo/tramvaynyy-vagon-211)".

Благодарю.

Ни к чему извинения. Я же не всё читаю.

 

А это фото так и не добавили в основной раздел? Никак не найду

Это вопрос к AV. Из четырех фотографий, приложенных к своему комментарию (58,59,60,61), в основной раздел добавили только "59".

_58.jpg

Здесь могу только предположить. Трамвай маршрута №3 отправляется от остановки "Астраханская улица", поворачивая с Советской на Астраханскую. На заднем плане Детский парк.

Мне видится пятёрка в МУ и съёмка на дачных, но по логике фотосессии ваш вариант предпочтительнее, пожалуй.

Если считать, что "3", то и виднеется маршрут: "КР.РЫНОК - 6Я ДАЧНАЯ".

_61.jpg

Здесь могу только предположить. Это конечная остановка трамвая №11 на улице Астраханской  "Саратов-Товарная".

По как минимум трем линиям я бы предположил, что это депо.

За вагоном скверик с литым чугунным ограждением.

 

А, да, не обратил внимания. Тогда почему столько путей?

На конечных станциях (именно на них, в отличие от колец) всегда есть по крайней мере один запасный путь.

Например Агафоновка или Политехникум - кольца, а 6 дачная и пл. Орджоникидзе - к/ст, Детский парк и ул. Осипова - линейные станции, на них есть диспетчерские и запасные пути, но они посередине линии.

Понятно, спасибо.

 Это улица Чапаева перед поворотами на улицу Кутякова.  КТМ+КТП в 1958 году ходил по маршрутам №10, №11, №15, этот трамвай или №11, или №15.

Уважаемый Виктор, тогда, что за павильон справа? Похоже на остановочный. Где он находился?

Нашёл павильон. Он не остановочный.

Видимо, машинист остановился для покупки сигарет в ларьке. Память не подвела. Когда надо было ехать на "Волгу", то на 15-м доезжали до перекрестка с Кутякова. И там уже ожидали, что раньше подойдет, или №1, №14 от "Вокзала", или №11. Но №11 очень редко ходил, наверное, один поезд на весь маршрут.

О моделях трамваев на маршрутах уже писал здесь (http://oldsaratov.ru/photo/tramvaynyy-vagon-211).

Выставил точку.

Сейчас, кстати, иностранным туристам трамваи-троллейбусы фотографировать рискованно: http://lenta.ru/news/2014/05/16/scraggs/

Оказывается, снимки делал известный австрийский издатель, историк ж.д. и общественного транспорта, основатель "Международного архива истории локомотивов" Йозеф Отто Слезак (Josef Otto Slezak )

Судя по надписи карандашом, в наших краях он сделал 121 снимок. Только как он, сердешный, попал с фотоаппаратом в закрытый город Саратов?

 

Здорово! Надо тогда ставить его тег и начать розыск))

У него есть книга и о железных дорогах Советского Союза: http://www.zvab.com/servlet/BookDetailsPL?bi=11964308533&searchurl=hl%3D..., и о московском метро: http://www.ebay.ch/itm/Die-Untergrundbahnen-der-Sowjetunion-Josef-Otto-S.... Вот о трамваях не нашел. Но фотографировал он их не только в Саратове, еще и в Ульяновске, например: https://transphoto.ru/vehicle/179585/ (может, и здесь не все фото саратовские?). Так что это может быть общий "счет".

На разных зарубежных аукционах периодически всплывают фотографии Й.Слезака, сделанные в других городах. Это, например, в Москве прямо перед поездкой в Саратов

Вероятно, в 1958 году он заручился разрешением властей на съёмку в столицах  и Поволжье.