Начало строительства моста. Вид в сторону Затона

В дополнительных - этот же кран с другой точки (выше по течению)
Источник: 

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1962 году.

 

Комментарии

Слева, похоже -водокачка (и вроде даже часть опоры будущего моста?)

Похоже. А что это за здания на заднем плане? Не могу  сообразить

Вот и я в недоумении. Стал даже сомневаться, Саратов ли это?

А что па этаму поводу думаэт таварищ Жуков? В смысле товарищ Лодочник?

... и начальник транспортного цеха тоже в недоумении... вроде бы не должно быть таких домов в р-не Затона.

Мне странно это видеть,Товарисчи! Не узнать родные косогоры и такой любимый Затон! А уж плавкран этот присутствует на каждой второй фотке строительства моста. 

Ну, если ещё Ларионов и Кутько впадут в сомненья - стираю нафиг!

Фото сделано с борта теплохода, плывущего в Волгоград. Может, Камышин? Но уж больно водокачка похожая. Да и на доп. Троицкий собор виден...

Там есть сталинка на пересечении Больой Затонской и Малой Горной как раз угловая - напротив судремзавода. http://maps.yandex.ru/-/CVR1iMy5

Слово имеет начальник транспортного цеха! (шшо, опять? Я выступал уже... ну ладно..)

Итак, изучив все обстоятельства, карту местности и вид со спутника, склоняюсь к мысли что это Саратов, строят мост, все верно. Два дома на заднем плане имеют место быть http://maps.yandex.ru/-/CVR1iUzq только у углового дома половина крыши плоская, а на старом фото двухскатная. Крышу могли переделать, по разным причинам. А так вроде все сходится, и гора узнаваема, и даже труба котельной на месте http://maps.yandex.ru/-/CVR1i4Yy

Напомню ещё фото с пляжа:http://oldsaratov.ru/photo/plyazh-1965g и моё(простите!) современное в приложении к п#4 - там видны и дом №23(который угловой) и № 25 по Б.Затонской.

 

Никогда в сознательном возрасте не видел этих мест без Пентагона и проч., которые всё загородили. Поэтому каждый раз впадал в ступор, глядя на сталинки в Затоне. Теперь всё ясно.

Ну,дело завершилось при полном удовлетворении участников-фото стирать не будут-нужен банкет по поводу начала строительства моста  с видом в сторону Затона и с обязательным докладом начальника транспортного цеха!

Ура товарищи! 20 тысяч комментариев на сайте! Банкет и шампанское!

Ура товарищи! 20 тысяч комментариев на сайте! Банкет и шампанское!

А начальник транспортного цеха подготовил по этому случаю небольшой доклад на транспортную тематику 

http://retro-bus.livejournal.com/4841.html

речь там правда идет о музее электротранспорта в Питере, но немного и касается нашего славного города, и его транспортной истории.

 

Лодочник на трибуне:Одобряю доклад начальника транспортного цеха.(Наливает себе из графина).

...слово предоставляется начальнику транспортного цеха (шшшо, опять?? я выстапал уже... ну ладно...)

Товарищи! А между тем, сегодня, кроме юбилейного 20-тысячного комментария имеет метсто быть и ещё одна "круглая" цифра - наш уважаемый DJHooligantk  первым из участников сайта преодолел рейтинг 10000 баллов!!! Поздравления и аплодисменты!!!

И пусть каждый балл превратится в бутылку прекрасного вина (которым Денис будет угощать своих товарищей и собратьев по увлечению)!

Пусть!!!

Ого! Ничего себе! Я и не обратил внимание на этот факт! :-)

Александр Ларин (сын автора фотографий В. Ларина) любезно предоставил сканы снимков, на которых чётко видны сталинские "дома преткновения" и другие детали пейзажа 1962 года. Заменил основную и доп.

Файлы: 

Все правильно - и мне нужно было догадаться сразу, так как не раз бывал в этих краях и последний раз совсем не давно: сталинские здания - в районе Лермонтова и М. Горной, тем более - перед нами - судоремонтный завод! Да, следует еще учиться и учиться внимательности...

 Кстати, вот 13й маршрут трамвая проходил по Лермонтова мимо торца левой сталинки и конечная была возле второй сталинки. Потом построили пятиэтажку в торце первой, там была библиотека, а чуть дальше напротив второй сталинки почта 30-я, я туда ходил 70-73гг и были там рельсы в песке, точно помню. Смотрел как машина почтовая буксовала там, однажды, из за них, а я с бабушкой посылку ждал от дяди ;). Поэтому, предполагаю, конечная трамвая там была, но строго до постройки моста через Волгу, потому что года с 66го помню уже всё, надеюсь. И сдаётся мне, что кольцо там было, потому что криво рельсы лежали, а не просто "тупик", как потом на углу Б.Горной и Хвесина. Но это уже не утверждаю.

Вроде бы трамвай по Хвесина (Малой Северной) ходил до Малой Горной, а не по Лермонтова (вогласно довоенным схемам). Или его переносили?

Очень сильно извеняюсь, но Вы не правы. Вы рассказали про дом с библиотекой и почтой - это дом 77 по Лермонтова, Кирпичная пятиэтажка. На фото угловое здание 1ый курпус семейного общажития судоремзавода и чуть дальше 2-ой корпус. В то время когда делалась фото.пятиэтажки небыло. 

  Да, видать соврал я ;(, позвонил сейчас дядьке своему, ему 79, он говорит, что шёл трамвай с Б. Горной по М. Северной налево, справа магазин на углу с Соколовой "Давыдка", трамвай пересекал Соколовую, пересекал М. Горную и здесь , недоезжая 41й школы (?), где дядька учился первый класс, была конечная. Кольца не было, также вагоновожатый переходил назад трамвая.

 Но я остатки рельсов помню точно на Лермонтова... может строили что, от крана.

  Да, по Хвесина(Малой Северной) ходил трамвай. Извините.

и ещё раз спасибо за ценную информацию! Примерно то же самое мне рассказывала года 2-3 назад одна очень пожилая бабушка, с которой разговорились на улице Красновой (за Пентагоном). Бабушка работала учительницей в школе в Затоне (номер не помню к сож), рассказала очень много интересного и про военное-послевоенное время, и про школу, и про трамвай в том числе. В целом рассказ Вашего дяди и знакомой бабушки сходятся, видимо истина где-то рядом :-) ещё раз благодарности!

Спасибо. На схемах 20-30 гг трамвай по Малой Горной ещё и поворачивал к Большой Затонской и по ней ещё немного проезжал до того места, где до революции была первоначальная конечная маршрута на Соляной площади.

 

В качестве комментария к фотографии:

 

 

Про фото. Видно одноэтажные цеха (с лева на право) КУЗНЯ, ТОКАРНЫЙ.

В левой стороне снимка, на берегу с полукруглой крышей, здание насосной  Саратовводоканал.