Старый пешеходный мост на железнодорожном вокзале

Уникальное фото, показывающее нам откуда снят кадр http://oldsaratov.ru/photo/kollektiv-vokzala . На заднем плане вокзал после реконструкции 1902 года.
Источник: 

Коллекция Льва Чернявского

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1902-1914 годами.

 

Комментарии

Даже не думал что пешеходный мост был и до революции!

сколько еще тайн откроют нам фотографии...

Вопрос - когда снесли этот мост... Думаю, указатель бы следовало передвинуть юго-западнее, у углу дома 44Д по Емлютина, там где долгое время потом был пешеходный переход через пути (а в 90-е базар).

согласен, перенес. Или к нижнему углу?

В теге "Вокзал" есть две фотографии Станислава Гридасова ( "Саратов. Вокзалъ") и Антона Хействера ("Коллектив вокзала"). Похоже, снимки сделаны с этого моста. Тоже не знал, что пешеходный мост изначально был в другом месте.

 

Заметил вот что: тут http://www.oldsaratov.ru/photo/vokzal-2 мост есть, а здесь http://oldsaratov.ru/photo/126 не наблюдается. Когда же он все-таки был построен?

Друзья, надо обратить внимание на угловое оформление здания на переднем плане. Очевидно, что на фото "Пассажирское здание ст. Саратов" (без следов пешеходного моста) это родное Зыбинское изваяние с надписью "Саратовъ". Авторитетные источники ("Архитекторы Саратова") указывают, что это 1900 год. На другом фото ("Вокзал") появилась любовно и со вкусом оформленная пристройка, которая имеет отдельный вход/выход и вплотную примыкает к пешеходному мосту. Такое ощущение, что они появились одновременно и, судя по всему, Пётр Митрофанович приложил к этому свой талант. Мы часто встречаем в краеведческой и художественной литературе словосочетание-"пригородный поезд". А может быть в пристройке появился новый вид услуг по продаже билетов на пригородные поезда с кратчайшим выходом к тогдашним "электричкам"? Посмотрите на фотографию "Старый пешеходный мост". Публика одета необычно, если хотите, - по-дачному для того вреени.  Было престижно и почётно в воскресные дни выехать за город целыми семьями. Кто-то пользовался трамваем, а кто-то - поездом. Считаю, это "пригородная пешеходка", по которой нужно было перейти всего-навсего 2-4 пути к поездам нужного направления. А потом началась... 1-ая Мировая. Увеличился грузо-пассажиропоток в связи с тем, что в Саратов,как известно, стали эвакуировать всё и вся. С грузами справлялись Саратов-Товарная и Саратов-3. Для пассажиропотока надо было увеличивать количество путей на ст "Саратовъ" и, стало быть, строить новый пешеходный мост. При этом не надо было ломать старый мост, пригородные поезда продолжали курсировать по своим маршрутам. Дело в том, что пришлось поговорить со многими старожилами на эту тему и никто, что удивительно, не помнит старого пешеходного моста. Думал, что во время ВОВ в связи с эвакуацией и строительством дороги Сталинград-Свияжск (увеличением путей), могли построить новый мост и снести старый. Но подтверждений ни устных, ни письменных пока нет...

Начало 60-х. Старый пешеходный мост на своём месте:

http://oldsaratov.ru/photo/zheleznodorozhnyy-vokzal-avtoprobeg-0

http://oldsaratov.ru/photo/staryy-peshehodnyy-most-dozhivaet-svoi-posled...

А вот это же фото из моего личного архива - оно шире и выше выложенного здесь.

 

Файлы: 

Поставил его основным. Предыдущий уборал в допы - он чуть шире в левую сторону.

 Вот здесь вход на него со стороны вокзала и переход уже не работает http://oldsaratov.ru/photo/staryy-peshehodnyy-most-dozhivaet-svoi-posled...