Угол улицы Республики и Чапаевской

 

Комментарии

А что это такое длинное поворачивает с Чапаевской налево?

сцепка из 3х трамвайных вагонов.

где-то тут пробегала фото с Чапаева как раз с такой же сцепкой. 

 А какой маршрут? С вокзала или на вокзал, а другая конечная? Или какой то разворачивался вокруг Кр.Рынка, типа как по Мирному переулку?

До Крытого рынка в те годы ездили трамваи №№ 2 и 9 (аналоги нынешних 9 и 10). Так что видимо состав пролетарской линии разворачивается.

А фотография классная. Раньше попадалось только её мутное подобие. Даже пожарный на вышке имеется! И трамвайный поезд во всей красе

В каком году была снесена пожарная каланча на Чапаева ?

Строят здание нефтяного техникума (ГипроНИИгаз)?

Строительство, кажется, 1932 - 1934 гг., реконструкция - 1939 г.

 

Тогда получается, что здесь неправильно указан год:

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-respubliki-1929g

Я думаю ,что пишется угол ул.республики и чапаева, а не чапаевской?

До 50-х официально использовались названия на "-ская": Чапаевская, Радищевская, Ленинская и т.д.

В декабре 1931 г. ул. Ильинская была переименована в улицу им. товарища Чапаева.

 

В справочниках 32-го и 39-40-го годов она называется и так, и так, но если в первом название "Чапаевская" встречается только один раз на дюжину "Чапаева", то во втором оно уже преобладает. "Радищевская", "Ленинская", "Пугачевская", "Пушкинская" и даже "Гоголевская" (хотя на дореволюционных картах она "Гоголя") - только в таком варианте и там, и там, и в указателе библиотек 1937 года.

  Вопрос с окончаниями названий улиц до конца не ясный

 и едва ли может быть решен однозначно. Я в одном из

 давнишних комментариев писал, что не слышал раньше

 об улице Ленинской, но с 50-х годов до переименования

 в проспект знал ее как улицу Ленина; в мемуарах, кажет-

ся Цыбина, о конце 40-х годов она именуется Ленина. Мне

 тогда привели доводы, что она была и Ленинской - я это

 не оспариваю. Но вот разбирая семейный архив в этом го-

 ду встретил документ от 07.08.1942 о прописке моего

 деда, военного иженера 3-го ранга, командированного

 командованием из Куйбышева в Саратов, по адресу:

 ул. Ленина 55. Быть может сами городские власти не

 придерживались строго окончаний , чередуя их? К при-

меру/ я об этом писал/: появились не столь давно таб-

 лички- ул. Пугачева,  хотя она долгие годы была Пуга-

 чевской. Если у кого есть другие факты, было бы инте-

 ресно сравнить.

 

 

В 50-х годах никогда не слышал иных вариантов наименований кроме как Ленинская, Чапаевская, Пугачёвская, Радищевская и т.д.

И газеты конца 30-х подтверждают такие варианты.

Согласна. До 1983 г. жили на Некрасова и Б.Горной, улицы были Радищевская, Ульяновская, Ленинская, Чапаевская, Горьковская..., но Рахова, Некрасова, Раховской и Некрасовской не было ))). Все детство и юность (50-е - 70-е годы) так мы улицы называли. Очевидно, так было удобно. И вывеску "Радищевская улица" помню. 

Тут, кажется, еще есть трамвайный столб посередине улицы (внизу по центру)?

Да.

Вполне четко виден столб посередине дороги, между линиями трамвая. С характерным утолщением внизу.

Только датирован 1932 годом, на мой взгляд, неправильно.

Если верна хронология строительства здания для "Союзнефтеторга" (в комментариях к http://oldsaratov.ru/photo/17055), цитирую:

23 апреля 1932 года заключён «Договор застройки» между Саратовским Городским Коммунальным отделом (ГОРКО) в лице Заместителя Заведующего Алексеева Ивана Павловича с одной стороны, и Нижне-Волжским Управлением Союзнефтеторга в лице Управляющего Кишко Марка Борисовича о застройке земельного участка площадью 2218,5 кв.м., расположенного в гор. Саратове, угол улицы Республики и (бывшей Ильинской) ныне Чапаевской.

1 июня 1934 года введены в эксплуатацию три этажа здания.

1 октября 1934 года введен в эксплуатацию четвёртый этаж здания.

Техникум размещался на первом и четвёртом этажах здания, а второй и третий этажи занимали различные учреждения, в том числе и Управление Союзнефтеторга.

То это не может быть 1932 год. Тогда в апреле 1932 года ещё только договор на застройку заключили. А у нас, на обсуждаемой фотографии здание уже почти построено. Причем мы видим, что у части здания (которое вдоль проспекта Кирова) уже и крыша готова, а угловая часть построена не менее 3х этажей. Т.е. это явно уже 1933 или 1934 год. Скорее всего поздняя осень 1933 или весна 1934 года, листьев на деревьях не видно, люди одеты достаточно тепло...

Как должна была выглядеть крыша уже достроенного здания можно понять по этим фотографиям:

 http://oldsaratov.ru/photo/20901

http://oldsaratov.ru/photo/2004

 

Точку с которой снимали надо перенести на крышу.

 

На мой взгляд, данная фотография неопровержимо доказывает, что ещё в конце 1933 года или в самом начале 1934 года между трамвайными линиями на проспекте Кирова ещё были столбы.

Значит их убрали не ранее зимы 1933-1934 гг. А скорее даже уже весной-летом 1934 года.

И надо соотвественно передатировать все фотографии где ещё есть столбы (не позднее 1934 г.) или их уже нет (не ранее 1933 г.).

 

 

Неверно стояла модель трамвая - оба моторных вагона тут не бесфонарные Х, а фонарные Ragheno.

P.S. А вот в 2022 году я уже не был бы так категоричен относительно дальнего поезда...

Заменил фото

Одна серия с https://oldsaratov.ru/photo/46761#gsc.tab=0 и предположительный Садовников?