Театр АТХ

 

Историю театра, чтобы не копировать, проще всего почитать тут http://artclub.renet.ru/theatres/atx/history.htm или тут https://theatre-atx.ru/teatre/history


Официальный сайт https://theatre-atx.ru
Неофициальный сайт http://artclub.renet.ru/theatres/atx.htm
Группа в fb https://www.facebook.com/theatre.atx/
Афиши лежат вот тут

А фотографии можно посмотреть по тегу Театр АТХ

Сказали "Спасибо!"


Комментарии

АТХ переезжает в авиационный техникум. Газета Саратов-СП, 31.10.2000 г.

источник Алексей Голицын

Театр АТХ пришел поздравить газету "Саратов" с 5-летием (1995 год)

Фотограф Чижов И.

Бенефис Сергея Ганина. Спектакль "Как я съел собаку" (13 января 2001)

Фотограф Чижов И.

Этот превосходный спекталь по пьесе Гришковца я видел в Доме Культуры Авиационного завода. Моя невестка будущая играла там бабочек, сын был сочувствующим. Но было это очень давно, скорее в 90х прошлого века или ранее. Запомнилась фраза-рефрен - "На Русском острове было здорово..."

Открытие выставки "Художники- театру" Ольга Харитонова и Иван Верховых. (19.12.2001)

Фотограф Чижов И.

Иван Верховых на экскурсии Л. Горелика по своим картинам (1 февраля 1996)

Фотограф Чижов И.

Судьбы театральных художеств

Маргарита СПИРИЧЕВА

 

9 марта должна состояться премьера спектакля, в постановке которого принимал активное участие Иван Верховых, художественный руководитель муниципального театра "Академия театральных художеств". Это чеховские "Три сестры" мастерской Петра Фоменко. Увы, премьера состоится во Франции, и даже московский зритель не скоро увидит новую постановку.

Статус Верховых в создании этого спектакля не формализован. Как он говорит, "не знаю, как будет написано в программке".

— Фоменко начал этот спектакль без меня, — рассказывает Иван Верховых. — Когда мы встретились, он меня то брал работать, то не брал, хотя мы с ним во многих вопросах совпадаем. Это, безусловно, его спектакль. Но у него со здоровьем неважно, он не может репетировать допоздна. Я же сейчас репетирую без выходных и до 10-11 вечера. Какие-то мои предложения проходят, некоторые нет. Но мне все это интересно. Поучиться я вообще-то люблю.

Как рассказал Верховых, это импрессионистский спектакль. Несмотря на то что "Три сестры" сейчас стали наподобие спортивных состязаний, когда каждый режиссер придумывает свою версию, Фоменко идет от автора. Максимальное число подробностей сохранено, а из авторских ремарок даже вырастают целые сцены. Действие не переносится в современность, но, тем не менее, герои должны быть близки современным людям.

Премьера состоится в Гавре (французы принимали активное участие в финансировании проекта). После пяти спектаклей часть труппы продолжит гастроли по Европе, а часть, в том числе и Верховых, вернется в Москву доводить постановку. В июле запланирована парочка закрытых показов "для своих" в центре Мейерхольда, а осенью состоится премьера "Трех сестер" в Париже. И только после этого их увидит широкий зритель.

Но личные планы Верховых так далеко не заходят. Он обсуждает с Фоменко новую работу, но состоится ли она, неизвестно. Тем временем в Саратове АТХ, кажется, подобрал себе помещение. Как сообщили в комитете по культуре администрации города, ведутся переговоры о том, чтобы муниципальный театр занял помещение в клубе Карла Либкнехта (это рядом с городским парком, по соседству с клубом "Карамболь"). В помещении нужен ремонт, в частности для того, чтобы клуб не мешал театру: ремонт окон, стен и т.п. Да и мелкий ремонт лишним не будет: ремонт горизонтальных жалюзи, дверей и т.д. Если смета на ремонт будет по силам городскому бюджету, то спектакли АТХ снова появятся на афишах города. И пока Иван Верховых остается его художественным руководителем.

 

Статья из № 8 (238) от 4 марта 2004 года

 

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=15&article=20072015214339&old...

Второй бездомный театр

Александр КРУТОВ

Осенью этого года Саратовский муниципальный театр "Версия" вступает в свой 15-й театральный сезон. Но где будет праздноваться этот юбилей, пока неизвестно. Дело в том, что 1 июля истекает срок пребывания театра на его нынешней сценической площадке - в "красном зале" бывшего кинотеатра "Победа". После чего "Версия" станет вторым "бездомным" (после АТХ) муниципальным театром Саратова. О том, почему это произошло и что ждет театр в новом сезоне, рассказал журналистам художественный руководитель "Версии" Виктор Сергиенко.

Пребывание театра "Версия" в здании бывшего кинотеатра "Победа" началось пять лет назад с красивого жеста мэра Саратова Юрия Аксененко. На одном из публичных мероприятий Юрий Николаевич "подарил" театру АТХ зал кинотеатра "Победа". И хотя тогда, как и позже, труппа АТХ не имела своей стационарной сценической площадки, тем не менее худрук этого театра Иван Верховых предпочел не принимать "мэрский подарок" — в таком плачевном состоянии находился зал. После чего "подарок" Аксененко был предложен театру "Версия", который и вселился сюда, в "красный зал". Любопытно то, что о произошедшей замене "облагодетельствованных" им театров мэр долго ничего не знал.

Понятие "подарок" в представлении нашего мэра выглядело весьма своеобразно. Спустя два года после "дарения зала" Саратовская городская дума, председателем которой также является Аксененко, приняла решение о продаже всех помещений кинотеатра "Победа" в собственность АО "Крытый рынок". Одним из основных акционеров данного АО является весьма близкий мэру депутат гордумы Михаил Макеенко. Ну а чтобы не совсем обижать коллектив муниципального театра, при продаже было применено обременение. Городские власти обязали нового владельца в течение трех лет безвозмездно предоставлять зал театру "Версия". Оговоренные три года истекают 1 июля. Однако никаких обид, досады или горечи в адрес хозяев помещения, с которым придется расстаться, Виктор Сергиенко не высказал. По-видимому, не такое уж это большое счастье — делать спектакль, имея вместо фойе обезьяний питомник, террариум или выставку восковых чучел сексуальных монстров.

Какого-либо конкретного нового помещения руководство городского комитета по культуре театру "Версия" пока не предложило. На период переезда предполагается переместить весь реквизит театра в Городской центр национальных культур (бывший Дворец культуры авиастроителей). Возможно, к осени туда переедет и сам театр "Версия", если не удастся найти какую-либо площадку ближе к центру города. В настоящее время ведутся переговоры относительно зала бывшего Дома культуры им. К. Либкнехта около городского парка.

Что касается комитета по культуре городской администрации, то его председатель Виктор Егоров обещает лишь договориться с руководством ТЮЗа о предоставлении осенью тюзовской сцены для одного-двух юбилейных спектаклей "Версии". Таким образом, сегодня уже можно констатировать, что после АТХ "Версия" станет вторым бездомным муниципальным театром Саратова с аналогичным, по всей вероятности, концом. Подобно худруку АТХ Ивану Верховых, Виктор Сергиенко также уже нашел приложение своим режиссерским талантам за пределами "столицы Поволжья" — в Вольске.

 

Статья из № 19 (249) от 27 мая 2004 года

 

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=8&article=12112013222645&oldn...

Наши в столице

Ирина КАБАНОВА

Город наш усиленно теряет представителей творческой интеллигенции в пользу Москвы - там-то у людей есть возможность заниматься творчеством и зарабатывать деньги именно таким способом, а не выкладыванием плитки и оклейкой обоев в перерывах между репетициями.

"Наше болото" - так высказываются о Саратове многие люди творческих профессий, имея в виду то, что здесь бьешься головой о стену, но ни удовлетворения, ни денег это не приносит. По большому счету, скучно и слабо идут дела в театральном мире, а появляющиеся редкие ростки нонконформистского искусства обречены засохнуть или деформироваться. "Все держится на личностях" - с этим высказыванием Ивана Верховых, режиссера почившего в бозе театра АТХ, спорить невозможно. Только вот личности эти в один прекрасный момент перестают мириться с серостью, а поскольку изменить ее у них не получается, вступает в действие "план Б", и личность отчаливает, что однозначно идет ей на пользу.

Иван Верховых, ныне работающий режиссером-постановщиком в "Мастерской Петра Фоменко", в творческом плане вполне доволен своим столичным существованием:

- Там есть смысл этим заниматься, есть где работать. Самое большое счастье для меня - работать с Фоменко. Он, как все гениальные люди, человек непростой, но мы находим общий язык. Все три последних года были связаны у меня в основном со спектаклем "Три сестры", работа с ним продолжалась практически до конца 2005 года – шли репетиции, играли спектакль и здесь, и во Францию возили. Как только спектакль встал на ноги, я собирался приступить к постановке следующего, но тут мне предложили главную роль в спектакле по роману Михаила Шишкина "Венерин волос" (рабочее название - "Самое важное", еще не окончательное). Пришлось вернуться к актерской практике, а это трудно, я уже ушел от этого.

Спектакль "Три сестры", увидевший свет в сентябре 2004 года, получил нынешней весной две "Золотые маски" - за «Лучший спектакль театра драмы большой формы» и за «Лучшую режиссуру театра драмы». Награды получил Петр Фоменко, фамилия Верховых значится в списке причастных к успеху в качестве ассистента режиссера.

Уехавшие в Москву актеры театра драмы Константин Милованов и Сергей Сосновский также являют пример удачной вписанности в столичный творческий процесс. Константин активно снимается в сериалах - его последнюю работу можно увидеть на канале НТВ в телесериале «Острог. Дело Федора Сеченова», где он играет главную роль.

На судьбу Сергея Сосновского, окончившего в свое время Саратовское театральное училище им. Слонова и принятого в труппу МХТ им. Чехова в 2004 году, рассчитывать приходится не всем – далеко не всегда столичные театры предоставляют право приезжим актерам произносить не «Кушать подано!», а «Цель моего прихода - вдунуть жизнь в твою почти остывшую готовность»: последняя работа Сосновского - призрак отца Гамлета. До этого были "Господа Головлевы", "Живи и помни", "Лунное чудовище", "Последний день лета", "Чайка". Критики сразу увидели в нем выразительного, играющего на нерве актера, и, что самое ценное, с крепкой школой психологического театра, даже в Москве вошедшей в число раритетов.

Нынешние выпускники театрального питают гораздо больше надежд на Москву, чем на театры города, а тем более области, и, получив диплом, торят путь к славе и процветанию непосредственно там, где их можно завоевать быстрее. Но можно ли их за это корить?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=11&article=21082006171115&old...

 

Статья из № 31 (361) от 17.08.2006 г.

АТХ станет театром Руслановой

Александр КРУТОВ

Некогда известный и популярный в Саратове театр АТХ, прекративший де-факто свое существование три года назад после отъезда в Москву его бессменного художественного руководителя Ивана Верховых, скоро исчезнет и де-юре.

 

По информации источника из театральных кругов Саратова, и. о. председателя городского комитета по культуре Эдуард Гавриленков намерен в ближайшее время преобразовать АТХ в муниципальный театр народной музыки имени Лидии Руслановой.

Следует напомнить, что прежний руководитель городского комитета по культуре Виктор Егоров всегда старался сохранить театр АТХ как действующую структуру. В частности. осенью прошлого года на должность директора АТХ был принят руководитель студенческого клуба СГУ Марк Пинхасик. В его задачи входило придание театру АТХ новых функций -- координатора и организатора городских праздников и народных гуляний. При этом основной упор в работе театра делался на заключении договоров и перекачке бюджетных средств в организации, специализирующиеся на проведении культурно-массовых мероприятий. Фактически Виктор Егоров пытался делегировать театру АТХ в лице Марка Пинхасика функции муниципального заказчика в этой области.

Когда весной нынешнего года Виктору Егорову пришлось уступить свое руководящее кресло Эдуарду Гавриленкову, будущее театра АТХ оказалось под вопросом. И вот теперь новый руководитель комитета по культуре вроде бы придумал, как поступить с театром-призраком. Художественным руководителем нового театра народной музыки имени Руслановой предположительно станет уже известный читателю Виктор Егоров, а в труппу театра будут включены такие известные егоровские коллективы, как «Лель» и «Благодать».

 

Статья из № 34 (364) от 07.09.2006

 

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=1&article=9092006135216&oldnu...

АТХ в Доме архитектора (1996)

источник Алексей Голицын

Празднование 4 -х летия газеты "Богатей" в кл. "Волна" (22 февраля 2001)

Фотограф Чижов И.

Пост из блога Всеволода Тринитатского aka Вася Джа "Театральные совпадения" от 30.11.2009

«Выкидоны», «Дерево», «АТХ»… Понимаете, о чем я? На днях знакомая нам блогерша Даша Попова прислала приглашение прийти 4 декабря в СГАП на спектакль «Париж над Землею», поставленный Институтом Хорошего Настроения «Выкидоны». 

«Время и место проведения – 4 декабря. 19.00 – СГАП 
мы приглашаем вас посетить спектакль. Это открытие в творческой области жизни нашего города. 
Коллектив, который предстанет вашему вниманию, уже неоднократно украшал множество фестивалей в России и за рубежом. 
В этот вечер для вас: 
– чечетка на ходулях 
– скетч (видео-арт) 
– цирковые фрагменты спектакля 
– мистика «теневого театра» 
– музыкальное сочетание несочетаемого: рэп, джаз, рок и не только 
– добрая клоунада – это про нас!!! 
За один вечер вы побываете в цирке, театре, кино и просто заработаете хорошее настроение... билеты от 250, 300, 400, 500 и 700 рублей вроде. 700 – только первый ряд, потому что кто-то из сидящих там станет участником представления». 

Не находите что-то общего между Институтом Хорошего Настроения и Академией Театральных Художеств? Ну конечно, совпадения тут не только в названиях, ректор этого Института – один из самых несгибаемых театральных академиков актер Дмитрий Черных. На этом совпадения с культовым у нас в городе андеграундным театром АТХ пока закончились. Спектакль-то пластический, акробатический. А вот с самым модным сегодня пластическим андеграундным театром «Дерево» Антона Адасинского они только начинаются. 
Кстати, у «Дерева» 4 декабря тоже премьера, правда, не совсем такая, как у «Выкидонов», поскромнее будет. Это «превью» общегерманской премьеры спектакля «Арлекин», который покажут 4 декабря в Потсдаме, сама премьера будет только через две недели. Понимаете, как технично создают некое напряженное ожидание, информационный повод. Опять же, лексику вполне современную и специальную используют – «превью». 
Сейчас, конечно, всем медиа-ресурсам страны не до того, чтобы обсуждать проблемы театрального искусства. 
Сейчас все внимание общественности должно быть обращено к катастрофе с «Невским экспрессом», ну или, по крайней мере, к ответам Владимира Путина на вопросы. Только даже если я буду ему кричать со своего балкона, «боюсь меня он не услышит», а если услышит, то сказать ему нечего. А мне, например, очень интересно, куда ушло то наше новое театральное искусство, начавшее буквально расцветать в конце восьмидесятых. 
Почему его вытеснила эта нахрапистая коммерция, эти «модные режиссеры» снаряженные компакт-дисками для постановки одинаковых спектаклей по всей стране. Как считает Дима Черных, время к середине девяностых сыграло с театрами злую шутку. Театральные люди, уставшие от перманентного безденежья, обожали, когда в театре на самом современном тогда спектакле, получившим признание где-нибудь на фестивале в Эдинбурге, появлялся условный граф Монте-Кристо и покупал все билеты, буквально весь зал. Он понимал, спектакль играют только для него. Само собой, после спектакля этот человек шел за кулисы, прикуривал сигару от стодолларовой купюры и ловил восхищенные взгляды бедных артистов, угощал всех водкой с шашлыком и шампанским с шоколадками. Но на шоколадках долго не протянешь, с другой стороны – о шоколадках знали и ответственные чиновники, которые, возмущенные фактами «жирования» артистов, в свою очередь отказывали театру в дотациях, помещении. 
Может быть, чиновники думали, что Монте-Кристо будут и им доплачивать. Но времена были жесткие, они просчитались, а театра АТХ больше нет. К «Выкидонам» у лобастых критиков миллион претензий, мол, играют на корпоративах, зарабатывают деньги. А Дима Черных уверен, что театральный проект может быть устойчив, только когда артисты получают достойную зарплату, и проект спектакля экономически выгоден. И главное, что «Выкидоны» – это, можно сказать, ярмарочное искусство, театр сегодня расширил форму, ну а где, если не на корпоративах, каких-то массовых праздниках эту новую форму представлять. 
Причем, история эта показательная. Как вспоминает режиссер театра «Дерево» Антон Адасинский, у них в Питере была примерно такая же ситуация. В течение нескольких лет им обещали помещение под театр, сама Матвиенко, вроде как лично и неоднократно обещала. Адасинский ездил, смотрел, соглашался, а буквально на следующий день помещение уходило куда-то на сторону. Кончилось, правда, тем, что артистам все стало ясно насчет местной бюрократии во время германской поездки. Антон подошел к немецкому чиновнику в муниципалитете Дрездена, сказал: «Вот мы самые лучшие и модные из России, хотим жить у вас и работать, дайте нам базу». Немцы сначала впали в оцепенение от такой наглости – с какой стати «русский театр», а потом почитали представленную информацию в СМИ, посоветовались с критикой и предоставили. 
Сегодня «Дерево» – это петербургский театр, работающий в Дрездене. Почему же так не сделал в свое время Иван Иванович Верховых, можно ли было так спасти театр, ведь он пытался это сделать несколько лет, прилагая героические усилия, и разговоры о такой культурной эмиграции в частных беседах велись?! И ответ тут лежит на поверхности: ни «Дереву», ни «Выкидонам», в отличие от АТХ, не важно, в какой именно стране они играют свой спектакль – пластическому, акробатическому театру не важен язык. Вернее, их язык понимают без слов. 
Нет, безусловно, сегодня «Дерево» – почти что культурное знамя русскоязычной эмиграции. Они же русские. И тут случается самая неприятная история. «Дерево» бесплатно бывших соотечественников на свои спектакли не зовет. На некоторых эмигрантских сайтах в форумах так и пишут «дорогие деревяшки»: 

«vasya, Б-г с табоi». 
Не знаю ни одного человека (из русских тут), которого они бы подпустили к себе на расстояние, ближе вытянутого шлагбаума. Они и сами о себе говорят: «Живём сектой – в миру мало общаемся». Ну и мир к себе не особо допускают. 

Вот, впрочем, информация о ценах на ноябрьский перформанс: 

У нас цены на билеты «DEREVO» – всегда в таблице мероприятий (Текущие СОБЫТИЯ русской культуры) 
На «Nature Morte or Well Limited Freedom II» в дрезденских казематах билет стоит ?18,60 (14,20 со скидкой) . 
В июне open-аir на пруду (тот, что есть у нас в видеоразделе) – кажется, от 10 евро были билеты (в предварительных кассах, вечером д.б. дороже). 

Но сами артисты соотечественников за рубежом стараются избегать. Вроде бы чего избегать-то – и те, и другие – экономические эмигранты? Как говорит в одном из интервью Антон: «Телевизоры не смотрим, газет не читаем, считаем себя театром Санкт-Петербурга. Наши зрители, в отличие от эмигрантов, да и коренных европейцев, денег на театры не жалеют, может, в этом виноват неистребленный еще из подсознания дух графа Монте-Кристо». 
Но, с другой стороны, ну что такое 18 евро, да это те же 800 рублей. Так что теперь мы с вами ответственны за наш родной саратовский андеграунд. То есть какая получается метаморфоза интересная: получу я деньги за этот материал и пойду куплю билеты на «Выкидоны». 
Кстати, о театральных совпадениях. Помните, лет 18 назад, где-то в районе станции «Бологое» сошел с рельсов поезд «Москва–Ленинград», погибло много людей. Вот мои знакомые продвинутые буддисты говорят, что 18 лет – это полный цикл повторения событий, чтобы человек мог все произошедшее с ним осознать и сделать выводы. Театральные люди, похоже, эти выводы сделали, в отличие от чиновников. 

ПЕРВОМАЙСКАЯ.ВЕРХОВЫХ И. (около 2000г.)

фото Сергея Кармеева

Премьера спектакля театра АТХ "Прекрасность жизни" (6 июня 1995)

Фотограф Чижов И.В.

Сцена из спектакля Самойловского народного театра. Артисты – Ряснянский И.И. и Верховых И.И. (Кон. 1970-х – нач. 1980-х гг.)

Верховых Иван – ученик Самойловской средней школы декламирует стихи (1974)

Привалов А. и Верховых И. – учащиеся Самойловской средней школы

Верховых Иван – ученик Самойловской средней школы

Верховых И., Привалов А., Дергачева Л., Ряснянский Н. – учащиеся Самойловской средней школы репетируют спектакль «Планета надежды»

Верховых Иван Иванович – студент Московского театрального училища имени Щукина (1986)

Самойловский краеведческий музей