Над Балашовом. 1932г.

Фото из архива командира эскадрильи 3-й Объединенной школы пилотов и авиатехников Г. В. Ф. (г. Балашов, Саратовская обл.). архив Л.Г. Крузе

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1932 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Может кто в курсе, что за знак (герб?) на хвосте? Эмблема училища?

Уважаемый AV! Вы не могли бы прикрепить файл с фотографией 2 выпуска ?

 

Это не эмблема училища, это опознавательный знак летчика, в данном случае - капитана. скорее всего - командира эскадрильи.

Мир вашему дому.

Оспорю Ваш тезис. Для доказательства его необходимо знать ФИО того человека, кто на нем летал. Как правило, указать на воинское звание пользователя машины могли оооооооочень немногие, точнее - единичные летчики, известные всей стране. И только не на учебной машине.

В данном случае это скорее всего опознавательный знак учебного подразделения:

1. Учебного отряда - если количество "шевронов" наносилось по номерам отряда, то один шеврон - первый, отряд, соответственно четыре шеврона - четвертый отряд.

2. Учебного звена - если шевроны были разного цвета, то номер отряда определялся цветом шеврона (белый, красный, желтый, голубой), а номер звена в отряде - количеством шевронов, в данном случае - четырьмя.

Так что данный самолет нельзя достоверно "привязать" к конкретному подразделению и даже году эксплуатации.

Точно можно сказать, что самолет выпущен до 1932 года, т.к. спицы колес не закрыты матерчатыми обтекателями.

Сравнивая данное фото с размещенными в инете фотографиями Воздвиженского П.П. могу предположить, что в определенный период отображение нумерации отряда осуществлялось цветом одной горизонтальной полосы на киле самолета. Причем она наносилась только на самолетах У-2 и Р-5.

Но эта фотография содержит в себе загадку. На фюзеле заретуширован реестровый номер СССР-Ш... "Ш" означает, что самолет принадлежит учебному заведению ГВФ. Интересно, а какой на самом деле этот номер?

Мария, к сожалению, это максимальное разрешение. Архив командира эскадрильи продавался на одном из аукционов: http://ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=3401&ELEMENT_ID=39245

Очень жаль...

Тогда буду представлять, что это самолёт Сани Григорьева :)

Мария, вот скан того что Вы просили, групповая фотография 2-го выпуска. Мне этот альбом в свое время предлагали купить. А Вы можете выставить качественный скан газеты "Взлет" или прислать ссылку?

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon vyp.jpg547.32 КБ

Спасибо!

Это, наверное, выпуск первого набора. Первый выпуск был ускоренный через 3 месяца после набора в 1931 г.

У меня только фотографии газеты.

 

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon s6303702.jpg2.85 МБ

Секретность за гранью паранойи. Даже названия города на гезете нет. Как-будто самолётов над Балашовом никто не видел...

 После гибели в  авиакатастрофе 5 сентября 1933 г. начальника ГУ ГВФ  А.З. Гольцмана  было направлено ходатайство о присвоении его имени  3-й школе ГВФ.

 

"Взлёт", 13 сентября 1933 г.

Мир вашему дому.

Насколько я понимаю, есть отдельное фото самолета Р-1 в нижнем ряду, он стоит к нам левым бортом.

http://lib.rus.ec/b/256140/read

В статье про Р-1 есть фотография "Учебный Р-1 одной из летных школ ГВФ" - самолет с бортовым номером 14, реестровый - СССР-Ш483.

Вполне возможно, что для выпускного фото провели ретушь по реестровым и бортовым номерам, дабы не разглашать тайну.

И вот еще ветка с фотографией того У-2, что стоит в старттопике

http://vif2ne.ru/nvi/forum/1/co/156512.htm

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon pic_88.jpg7.81 КБ

Спасибо hunter019, добавил в доп. фотографию У-2 с шевронами 1932 г. балашовская школа

Заменил дополнительную.

Можету вас и основная в хорошем качестве найдётся?

Этой нет, не все дали отсканировать :((

поменял фото

Фотографии курсантов школы есть ещё здесь:

3-я объединенная авиашкола ГВФ, 8-й набор 1-й отряд пилотов, Курсант Матвеев А.М., г. Балашов, 1935 г.

http://vedsimvol.mybb.ru/uploads/000b/27/15/10976-1-f.jpg

Курсанты 3-й объединенной авиашколы пилотов и авиатехников ГВФ г. Балашов, ~1935-36 г.

http://vedsimvol.mybb.ru/uploads/000b/27/15/19549-1-f.jpg

Если интересно, могу добавить несколько стихотворений курсантов 1930-х гг. о жизни школы.

Спасибо, хорошие фотки. Добавте стихи о школе. Вдруг пригодятся.

Интересно, что Борис Тихомолов (он окончил Балашовскую школу ГВФ в 1933 г.) в автобиографической  книге "Романтика неба" упоминает командира эскадрильи Гаспарьяна (на фотографии он командир 17 отряда) и  инструкторов Рыбалко, Джафарова и Ермолаева (на фотографии есть выпускники с такими фамилиями, после окончания училища некоторых оставляли инструкторами ), командира звена Бобнева (курсант с такой фамилией тоже есть на фотографии).

"Взлёт", 30 сентября 1934 г.

 

 

"Взлёт", 24 октября 1934 г.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon s6301662.jpg2.9 МБ
Image icon s6301650.jpg2.9 МБ

 На фотографии 2 выпуска 3-й Объединённой школы пилотов и авиатехников ГВФ есть Самуил Яковлевич Клибанов (Клебанов)- прототип Сани Григорьева из "Двух Капитанов" В.Каверина. В романе после Ленинграда Саня Григорьев учился в Балашовской лётной школе , как и его прототип, а затем работал там инструктором до 1933 г.

"... В одной из бесед с журналистами Вениамин Александрович Каверин подтвердил, что одним из прототипов Сани Григорьева послужил летчик-истребитель, старший лейтенант С. Я. Клебанов, погибший в 1943 году. А жизненный путь Самуила Яковлевича Клебанова теснейшим образом связан с северным краем: с 1935 года он работал в Нарьян-Маре, летал на тогдашнем "У-2", а в 1938 году стал старшим пилотом Архангельского аэропорта, который находился тогда в Кегострове. После войны имя С. Я. Клебанова занесено там на мемориальную доску; немало материалов о нем было собрано в народном музее авиации Севера. Учился же летному делу он в Ленинграде, вместе со Чкаловым (почти как Саня Григорьев в романе)". 

http://nordshineost.narod.ru/kapitan.html

 Это другой вариант написания фамилии:

"А вскоре у исполкома окружного Совета народных депутатов появилась и своя авиация, и свой пилот – летчик С. Клибанов,считающийся первооткрывателем воздушных трасс над ненецкой тундрой".

http://www.lukoil.ru/materials/attach/1845_1.pdf

Может, кто-нибудь сможет сделать фотографию чётче? Я не умею...

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon klibanov.jpg58.36 КБ

Спасибо!

А так.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon klibanov.jpg39 КБ

 

Приказ №262 ГУФ и УВ КА от 14.03.1943 г.

 

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9412732&page=23

 

 

Богданов Н.Г. В небе - гвардейский Гатчинский. Лениздат, 1980.

 

"... Мы предлагали командованию свои проекты разрушения моста. До работы в
большой авиации многие наши командиры занимались планеризмом. Планерный
спорт был первой ступенькой к нашей летной профессии. И одно из предложений
состояло в том, чтобы для этой цели использовать грузовой планер,
буксируемый за самолетом. Первым подал эту мысль, кажется, Самуил Клебанов.
Он предложил взять грузовой планер, загрузить его взрывчаткой с
детонаторами, привести на буксире самолета ДБ-ЗФ в район цели, а затем
отцепить и направить планер в центр моста. Охотников пойти пилотом на
планере нашлось много. Особенно увлечен был сам автор, нетерпеливый наш Муля, как ласково звали Самуила Клебанова близкие друзья.
В те немногие часы, что выпадали нам на отдых, он всегда что-то придумывал и мастерил. Чаще всего это были модели самолетов, для поделки
которых он использовал все - бумагу, щепу, мякиш хлеба. Это были оригинальные маленькие модельки; запущенные с руки, они великолепно летали.
Как-то, коротая время в ожидании вылета, который с часу на час все откладывался из-за плохой погоды, мы рассказывали друг другу о том, как
пришли в авиацию и как стали летчиками.
Вот тогда мы узнали, что впервые Клебанов познакомился с авиацией в 13 лет, прочитав один из номеров журнала "Вестник Воздушного флота". В журнале
он нашел чертежи и описание модели самолета. Модель он строил в течение полугода, а когда она была построена, то удостоилась чести быть выставленной
в авиауголке клуба пионерского отряда "Воздухофлот", в котором тогда состоял маленький Муля. С того времени он твердо решил стать пилотом. Шесть лет
занимался в авиамодельных кружках, построил десятки моделей, неоднократно участвовал в состязаниях авиамоделистов. В 1927 году в Ленинграде
организовалась планерная секция, в которую был принят и Самуил Клебанов.
Чтобы учиться летать, надо иметь планер, и кружковцы решили построить его сами. Нашелся конструктор и руководитель работ - студент
Политехнического института Олег Антонов, будущий генеральный конструктор знаменитых "Анов". Под его руководством и по его чертежам в заброшенном
сарае в Дудергофе кружковцы за год построили планер ОКА-3 и на нем стали учиться летать.
- Мало кто знает, что Валерий Чкалов тоже увлекался планерным спортом. Так вот, он как раз и был одним из общественных инструкторов нашего кружка,-
похвалился нам Клебанов.
В 1929 году Самуила Клебанова послали на шестые Всесоюзные состязания планеристов, а по возвращения ему было присвоено звание пилота-планериста.
Через год он окончил летную школу Осоавиахима, а еще два года спустя - Балашовскую объединенную авиашколу ГВФ. Потом он работал в Ленинграде в
Северном управлении ГВФ и продолжал заниматься планеризмом, много летал на планерах Г-9, выполнял на них весь комплекс высшего пилотажа.
Будучи планеристом высокого класса, Клебанов надеялся, что практическое осуществление разрушения моста с помощью планера будет поручено только ему".
Источник:http://read.newlibrary.ru/read/bogdanov_n_g_/page0/v_nebe_-_gvardeiskii_gatchinskii.html  

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

О С. Я. Клебанове из книги Н.Г. Богданова " В небе - гвардейский Гатчинский"  

 

Файлы: 
ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogdanov_n_o_klebanove.doc53 КБ

Здесь на 69 - 71 стр. (скопировать или сохранить отдельно не получается) есть фотография С.Я. Клебанова, его воспоминания о прибытии в Ненецкий округ и некоторые сведения о его работе там.

http://www.pokayanie-komi.ru/content/113/tom_9_chast_2_Semenov_Aviatori.pdf

 

Фотографии из альбома авиатехника Балашовской школы ГВФ 1931-1934гг

http://pilotrus.livejournal.com/3039.html

Много интересных фотографий

Самолет на снимке, по-моему, летит над Японией(район Балашова).Полет происходит, наверное, весной в апреле. Под номером 3 на снимках разлив Хопра на Тростянском лугу, 4-Монастырский пруд. тоже переполненный водой( не сохранился), 1- районная больница(ЦРБ), 2- бывший роддом. Немецкий аэрофотоснимок  гораздо больше похож на исходный, чем гугловский. все таки только 10лет разницы. Улицы обозначены-Лермонтова иЗахарова.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon Inkeda2363fa7ef0c_LI-1.jpg346.87 КБ
Image icon Безымянный.jpg469.65 КБ
Image icon InkedBalaschow I 033_LI.jpg780.27 КБ

Немного уточнений по улицам.

Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon u-2 under Japan.jpg218.45 КБ

великолепно. спасибо большое!