Трамвай на Стрелке

 

Комментарии

Мне кажется, что это тоже на Стрелке, только ближе к мосту. Грузовик, на мой взгляд, выезжает с Тракторной на проспект 50 лет Октября.

согласна, виден мост

Поставил приблизительно точку на схеме. Убрал тег "где это?", добавил теги: 

Стрелка

Проспект 50 лет Октября

Трамвай

Грузовой автомобиль

Автомобиль

Когда это?

И я не понял: у нас что, для улицы Тракторной никакого тега нет?

 

Спасибо!

Выставляю примерные даты, исходя из тех же соображений, что и здесь: http://oldsaratov.ru/photo/26956

Точку следует отодвинуть от трамвайного моста к остановке Морозова. Судя по снимку, до трамвайного моста метров триста, гораздо больше, чем показано на карте.

Не согласен.

Там (у остановки) трамвайные рельсы и проезжая часть идут параллельно. И всегда были параллельны.

А на фотографии они расходятся под углом. Точно также, как сейчас у развилки моста и Тракторной. А тогда - у такой же развилки Тракторной и спуска к переезду.

Вы хорошо ориентируетесь в этом месте. До начала кривой на старый однопутный путепровод 11 (10 в кадре, 11-я возле фотографа) опор КС трамвая. Комментировал ниже, что при простой контактной подвеске с одинарным креплением длина пролета не может быть менее 35 метров, но в данном случае, видимо, линию решили усилить уменьшением пролета до 25 м,. Это моя специальность - опоры ВЛ связи и СЦБ, энергоснабжения и контактная сеть. Кто-нибудь может пересчитать количество шпал - 20 шт на 12,5 м; 40 шт на 25 м.

10 пролетов х 25= 250 метров. Измерение расстояния на карте приложил.

Не сразу обратил вимание, что на снимке уже присутствуют металлические (светлые) опоры освещения, которые лучше видно по соседнему снимку той же сессии. К открытию Сельскохозяйственной выставки (в 1957 году или в 1958 году) шоссе стали приводить в порядок, выше Технической новый сквер огородили ж/б оградой. От Стрелки по левой (жилой) стороне установили металлические опоры освещения, к которым через пару лет добавили на противоположной стороне такие же опоры для гибких поперечин КС троллейбуса.

Начало периода съемки поднял с 1951 года на 1957 год.

Файлы: 

Если честно, не понял, про какой угол Миха пишет. Михаил Лавренко прав, до поворота метров 300. Точка съемки - явно пересечение с улицей Морозова. Максимум район нынешней остановки, но не ближе.

Нет.

Даже от нынешней остановки при таком ракурсе уже был бы виден дом №3. А от Морозова (Волгоградской) уже и №7 и №3 были бы видны, правда ещё ближе, чем тут: http://oldsaratov.ru/photo/26956

Возможно, чуть ближе к современной остановке, чем я обозначил, но очень ненамного. Думаю, тут не надо спорить, а надо просто обосновывать предлагаемое изменение точки схемами на спутниковой карте. Если схема будет убедительной, я соглашусь.

Вот, например:

Красная точка - которая стоит сейчас, желтая - вблизи современной остановки Стрелка (она невозможна). Желтая с пунктиром - это максимально, куда можно отодвинуть. Но там уже дорога и рельсы идут параллельно.

Что касается "угла, про который я пишу" - я имею в виду, что в этом месте Тракторная и проспект 50 лет Октября расходятся под острым углом. В то время, когда была сделана фотография, автомобильного моста ещё не было, и трамвайные пути идущие к трамвайному мосту, и спуск к железнодородному переезду в этом месте расходились почти под таким же углом.

Если увеличить фотографию, то видно, что автомобиль и грузовик идут не параллельно трамвайной линии, а постепенно приближаются к ней. 

Предыдущий трамвайный мост был несколько под другим углом (http://djhooligantk.livejournal.com/13956.html)

Вы совершенно правы. Поэтому тогда расстояние от точки съемки до начала моста было больше, чем сейчас.

Миха, я подошел к расчетам с других позиций и вынужден согласиться с Вами. Я взял за основу число опор контактной сети, которые видны на фото. От точки съемки до начала подъема (в районе современного светофора) насчитывается 10-11 опор. Пролеты на фото соответствуют длине вагона, а длина вагона 12 метров. Итого расстояние от точки съемки до начала подъема 120-140 метров. Хотя я ради компромисса все же передвинул бы точку к "Мясному местечку" (см.фото).

Точности ради, габаритная длина вагона МТВ-82 13,6 м. А вот нормативов на расстояние между опорами не нахожу... Если на память сравнивать с длиной вагона, я бы сказал, что да, метров 14-16 получится.

Кривую на старый путепровод нарисовали правильно, а расчеты - нет. При простой контактной подвеске с одинарным креплением длина пролета не может быть менее 35 метров. Для десяти пролетов - не менее 350 метров.

Я рад, что мы практически нашли консенсус (который искал ещё Михаил Сергеевич, но не нашел).

Думаю, уточнять точку в сантиметрах можно ещё долго, но главное, на мой взгляд, что с неё при таком ракурсе не виден дом №3, но видна уходящая вправо от трамвайных рельсов автомобильная дорога (развилка с улицей Тракторной), а также начало самого трамвайного моста.

Скорее всего снимали (в 1957 году!) стандартным объективом, а не специальным, широкоугольным. Стандартный 50 мм объектив имеет горизонтальный угол зрения 40 градусов. На схеме же изображены углы 60 градусов. Кроме того, соотношение сторон снимка не 2:3, как на кадре 24х36, а больше. Значит при кадрировании снимок был обрезан, сужен. Поэтому угол зрения снимка получился ещё меньше.

Хорошо, соглашусь.