Улица Мичурина, 31

Источник: 

личный архив Андрея Горбунова

Мы считаем, что этот снимок был сделан после 1980 года.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Дата по автомобилю - 2105, судя по всему, массовое производство с 1980.

Детский сад №63 находился в  здании слева от изображенного на фото.Там сейчас стоит новострой,который очень похож на здание,где был садик.Сейчас там находится Минюст по Саратовской области.Вход на детскую игровую площадку при садике был там,где сейчас находятся ворота между Минюстом и жилым домом с магазином "Три медведя".А на фото жилой дом.

Спасибо, исправил заголовок, удалил тег "Детский сад".

ДОМ М.С.ОЛЬМИНСКОГО

 

 

 

ГДЕ? ул. Мичурина, 31

 

В этом доме в 1915 году жил редактор большевистской газеты Михаил Степанович Ольминский. В Саратове он руководил «Нашей газетой», которую издали саратовские большевики.

Приехал он сюда 26 марта 1915 года и поселился на квартире родной сестры Л.С.Лежавы на Панкратьевской (Мичурина) улице.

М.А.Ольминский - выдающийся большевик, публицист, литературный критик. Родился в Воронежской губернии в дворянской семье. Окончив гимназию, в 1883 поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1884 вступил в народовольческий "Союз молодежи", но, будучи одновременно связан с первыми русскими марксистами (группа Благоева), стал руководителем одного из благоевских рабочих кружков. В 1885 был арестован и выслан из Петербурга. По возвращении в Петербург, в 1890, снова работал в рабочем кружке группы Бруснева. В 1891 был одним из основателей "Группы народовольцев". Весной 1894 был арестован, пробыл в тюрьме до осени 1898, после чего был сослан в Сибирь, в г. Олекминск. За время пребывания в тюрьме Ольминский окончательно пришел от народовольчества к марксизму, куда привели его еще занятия в рабочих кружках и знакомство с "Капиталом" Маркса. Отбыв ссылку, Ольминский вернулся в Россию, а в 1904 уехал в Женеву, где сразу примкнул к большевикам, заняв видное место среди большевистских литераторов. Был членом редакции и сотрудником газ. "Вперед", "Пролетарий". Написал ряд острых и талантливых брошюр против меньшевиков (под псевдонимом "Галерка"). Вернувшись в Петербург осенью 1905, участвовал в организации и редактировании ряда большевистских газет и журналов ("Новая жизнь", "Волна", "Эхо", "Вестник жизни"); был редактором нелегального журнала "Казарма" (орган большевистской военной организации). В эпоху реакции вел партийную и профсоюзную работу в Баку. В период последующего революционного подъема Ольминский - один из организаторов, редакторов и сотрудников "Звезды" и "Правды". Во время мировой войны последовательно проводил большевистскую линию. В феврале 1917 он работал над созданием и редактировал орган Московского комитета большевиков "Социал-демократ". В 1921 выступил инициатором организации Истпарта, после создания которого был председателем его совета и одновременно редактором журнала "Пролетарская революция". Ольминский был одним из организаторов Общества старых большевиков (позже - его почетным председателем). С 1926 по 1929 - член редакции журнала "На литературном посту". За последние годы Ольминский сосредоточился на работе над Щедриным. С 1932 был председателем редакционной коллегии по изданию сочинений Щедрина, но смерть прервала эту работу.

Ольминский был одним из наиболее выдающихся большевистских публицистов. Глубокая, проникавшая всю его деятельность любовь и преданность партии делали его непримиримым по отношению к противнику и к тем, кто отклонялся от линии партии. Блестящими образцами едкой полемики были брошюры и статьи Ольминского, написанные против меньшевиков после II съезда партии. Большой интерес вызвали историческая работа Ольминского "Государство, бюрократия и абсолютизм" и воспоминания "Три года в одиночной тюрьме".

В области литературно-критической Ольминский работал урывками, но, будучи принципиальным критиком, ставил наиболее острые в плане политической борьбы вопросы и оставил положительное по значению наследство. Страстным, непримиримым большевиком был Ольминский в своих критических работах. Выявление классовой сущности и политической направленности писателя, оценка художественных произведений с точки зрения задач революции пролетариата - вот что являлось главным для Ольминского. В своем критическом анализе он меньше всего считался с авторитетами и репутациями, добиваясь правильной оценки произведений. Особенно существенны те критические работы Ольминского, в которых ему приходилось вступать в борьбу с прочно установившимися либеральными или народническими оценками литературныхых явлений (сб. статей "О печати", статьи о Щедрине, Некрасове, Льве Толстом, Вербицкой и т. п.). С особым вниманием Ольминский исследовал творчество Щедрина, резко опровергая народнические и либеральные толкования политической сущности щедринской сатиры.

https://web.archive.org/web/20120314080524/http://www.sarrest.ru/tourism...

 

 

Тег Дом Ольминского?

Не владелец, конечно (никому не известный), но персонаж заметный.

Нет, мы так теги не ставим. Он и прожил-то тут несколько месяцев. А владелец найдется.

  фасад и  двор дома. 15.03.23