Вид на спуск Большой Горной к Волге с крыши дома 25

Сфотографированно отцом на фотоаппарат "Комсомолец". Примерно 1954 год (на коробке с негативами написано "негативы с 54г"), но может и раньше (сужу по возрасту подростков на других негативах). Трамвайная линия маршрута №13 Длинный 2х этажный дом на месте нынешней стелы Саратов.
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1954-1955 годами.

 

Комментарии

Трамвайная линия поворачивает на Малую Северную (Хвесина), не ошибаюсь?

Файлы: 

Да, поворот на Хвесина. Скорее всего, на момент съёмки там уже был отстойный тупик.

Не знаю. Знаю, что автобус пошёл по Соколовой до Кр.Рынка после постройки моста. 2-ка по моему. Или 12, 6кв ещё не было. Или сначала 2, потом 12, потом 25. Какой-то из них с Соколовой поворачивал на Радищева.  Видать он  и сожрал трам- сейчас это понимаю.)))

Ходил ли тогда автобус в Затон - не знаю, водолечебницу уже построили к этому времени.

 

 

На самом деле трамвай не автобус сожрал, конечно, время было такое - время трамвайных погромов. В стране была принята определённая политика в сфере транспорта - трамвай оставили для самых загруженных внеуличных связей и самых больших пассажиропотоков, соответственно, перестали производить десятиметровые двухосники, только пятнадцатиметровые четырёхосники - РВЗ-6, КТМ-5, ЛМ-68 и импортные Татры Т-2, Т-3 и её рестайлинг Т-6В5. Для них затонская линия не давала подходящего пасспотока.
А капиллярную сеть уличного трамвая было решено разгромить и заменить троллейбусом (об автобусах не говорю - десятиметровые автобусы со стосильным бензиновым двигателем, который задыхается на любом подъёме - это насмешка), уцелел в этом отношении только Ленинград.
Вот и в этот район вместо трамвая по Горной пошёл троллейбус по Чернышевского и на подхват автобусы.

Маршрут автобуса №12 (Саратов-Энгельс) запустили сразу после открытия моста. Конечная в Саратове - напротив магазина "Синтетика" в доме №8 на Набережной. В непроходимые места около Большой Горной он не заезжал.

Я не про этот 12 маршрут. А про тот, который в Энгельс не ходил.

Хотя, может путаю, маленький был.

 По Б.Горной почти не было движения, Соколовая в обе стороны на всём протяжении.

Б.Горная стала проезжей толком как убрали рельсы. И то лишь от Чернышевской до моста, а выше Чернышевской рельсы лежали долго.

Потом, когда их сняли, Соколовая стала односторонней до к\т Маяк.

 

 

Допишу. Скорее всего путаю я. Вспоминаю, что на одни автобусы мы садились со стороны КП, а на другой с другой стороны. Оба ехали по Соколовой , но один пёр до Сенного и дальше, а другой на Радищева уходил к пр.Ленина. Вполне возможно он был из Энгельса и в Энгельс возвращался низом, ведь только там или по Радищева можно было проехать, через Привалов мост дороги не было:  Весёлая, Вознесенская, Октябрьская и Б.Горная не заасфальтированые толком, а по Горной ещё и рельсы лежали. Да и  Челюскинцев не заасфальтированная и рельсы.

Хочу заметить, что еще в 1956 году улицы Веселая /один квартал/,Октябрьская и Привалов мост были проезжими. По ним ходил автобус на базе ГАЗ-51, он ходил от фильтров далее вниз по Чернышевской -Б.Горной- Веселой-Октябрьской- Привалов мост и далее. Номера не помню, был слишком мал.

Ну очень сомневаюсь я, что здесь ходил маршрутный автобус. Тем более на 13 лет ранее этого фото.

http://oldsaratov.ru/photo/14873?/?utm_source=relap&utm_medium=CPC&utm_c...

Добавил в доп. фото дома с которого был сделан кадр. Но это фото года 48го+-, машина служебная бабушкина, а она с 51года главврачом Скорой помощи уже не работала.

Так, а это на стекле негативы или на форматной плёнке?

плёнка 6х6

Надо бы переснять качественно... Подумаю, как это сделать лучше всего.

Выложили бы Вы её отдельно.

На мой взгляд, вполне заслуживает быть в основных.

Но это на лично мой взгляд...

я согласен

Это "Утраченные в 1989м" и ранее.)

:-)  Я пробовал, не получается. М-ка чёрная должна быть вся.

Дядька, что стоит возле машины живой и сейчас, хожу к нему каждый день. Помнит всё. Говорит, это не бабушкина машина, это уже после войны к деду приезжали знакомые из Москвы, и ездили в какую-то воисковую часть возле Хвалынска, и дядьку  брали с собой, говорит, увидел там ж\д тоннель - дыры сверху тоннеля, паровоз там идёт, а из дыры дым чёрный...

Выкладывайте оригинал в основные. Почти нет этих мест на сайте.

 

Поддерживаю. А ставить раскрашенные варианты в основные, по-моему, не стоит – это, всё-таки, фантазия, а не документ. А вот «проявить» картинку (читай – отреставрировать фото) – святое дело :-) По моему, естественно, скромному мнению.

Файлы: 

Да, все эти раскраски "методами машинного обучения" при наличии оригиналов должны быть только как варианты в комментариях и дополнительных. Мы тут всё-таки исторические источники собираем.
Раскрашенные старые открытки - это несколько иной случай, они - аутентичные, да и то желательно класть их в дополнительные к монохромным вариантам.
 

Сделал.

    AV  спасибо.

 Сейчас на этом месте

Файлы: 

А что за конструкция, похожая на арку?

Файлы: 

Предположу, что это желоб водотока. Опирающийся на короткую опору половины высоты столба.  Если бы вода текла по вертикальному рукаву с крыши вдоль угла дома, она попадала на тротуар. И благодаря спуску  делала мокрым-влажным ещё несколько сажений ниже дома. При заморозках это был бы лёд. Выведенный рукав водовода на мостовую, делает тротуар или пешую дорожку сухой и не скользкой.

Файлы: 

Совершенно верно, и просуществовала эта конструкция до самого недавнего времени, пока этот дом не обложили кирпичом. Аналогичный жёлоб, кстати, только уже погнутый, есть на доме выше https://yandex.ru/maps/-/CBQevTxbOA

Да, действительно, это желоб от водосточной трубы.

Тут дело ещё в месте, где располагалась бы обычная водосточная труба: сразу слева (чуть выше по отношению к уклону улицы) от входной/выходной двери. Т.е., если бы была обычная водосточная труба, то вода стекала бы прямо у входа/выхода, и там постоянно была бы в лучшем случае лужа и дикая непролазная грязь весной-осенью-летом (а "тротуары" на Большой Горной были грунтовые...), а зимой действительно был бы лёд. А в худшем там была бы яма, соединяющаяся с оврагом через дорогу.

Конечно, тем более калитка -выход со двора- оказывалась прямо под стоком: выходишь утром на работу и.... тиуууу....вниз под уклон наледи и всей улицы... шлёп! Очки в одну сторону, шляпа в другую, портфель на дорогу... :-) :-(