Трамвай на Клинической линии

Источник: 
"Саратовские известия", 31 июля 1927 г.

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1927 году.

Комментарии

На заднем плане один из корпусов 3-ей Советской?

Да, 3-й корпус, если не ошибаюсь: http://oldsaratov.ru/photo/10284. Поставил примерно точку.

Резкость и контраст по-больше. Только не знаю, лучше ли?

Файлы: 

Наверное, точку надо на остановку "Беговая" ?

Как же на Беговую, если 3-я горбольница видна?

Точка действительно стоит неверно, трамвай ведь заворачивает, это ясно видно. Не разберу по фото, какую сторону 3-го корпуса мы видим - тыловую или фронтальную. Если фронт, тогда действительно точка должна быть на Беговой-Политехнической, а ежели тыл, то на Вокзальной-Новоузенской.

Убрал тогда пока точку.

Давайте разберемся где что...

Если фото такое как сейчас, то трам идёт в Агафоновку проехал Беговую чуть повернул и остановился на остановке-справа от него, через нынешний корпус общаги политеха мы видим 3й корпус 3совбольницы.

А если фото перевернуть

то видно как трам повернул с Б.Садовой на Новоузенскую и идёт к церкви, а видим мы 1й корпус больницы

Получается, фото в газете зеркалка.

зы. Но тогда трам идёт по левой линии - опять не то!

 Значит, всё-таки трам идёт по Б.Садовой и проехал Беговую.

 

Нет, надо смотреть на месте, что-то тут фотографы накрутили, отлежусь съезжу посмотрю на месте.

На месте не посмотришь,  тогда на месте политеха и общаг политеха и столовки политеха было поле. Потом, в 30е построили политех, возленего вырос частный сектор, который снесли в 60е-70е.

 Да и рельсы могли лежать по другому.

 

Ну какая зеркалка?! Вы надписи и номера на вагоне не видите? От Беговой как-то не представляю такого вида. Попробуйте на карте показать, откуда и куда снимали, так понятнее будет.

Так неясно виден весь трам, но отчётливо видать надпись и номер - Вас это не наводит на размышления, что сначала сделали зеркальную фотку, затем написали, ну а потом в печать? Да и палка не видать толком куда наклонена, может он идёт по Новоузенской к Б.Садовой, к больнице....

 Сейчас нарисую как с Беговой представляю.
 

Я бы никак не назвал надпись и номер "отчетливыми". Да и заметили бы, когда надпись обводили, что зеркалка.

Как-то так. Но изгиб рельсов очень маленький

Файлы: 

Да, так может быть, согласен.

 А так , с зеркалкой, гораздо гораздее. )

Файлы: 

Если бы это был 1-й корпус, за ним был бы виден 2-й. Да и выглядят они по-другому. Все-таки это 3-й.

Может быть. Но очень сильно смущает сильный изгиб рельсов. Скорее поворот, а не изгиб.

Второй корпус сливается с первым.

Нет ощущения, что за столбом они слились в один? По крыше как-то не ровно, не два ли здания...

Если честно, то по всем признакам это корпус №3:

Самая высокая часть здания - это купол со шпилем в центре.

А когда  перевёрнуто, то первый корпус низкий, а второй из-за него выглядывает повыше.

Вот второй корпус.

Купол оказывается на середине слившихся зданий. И правая сторона -второй корпус- повыше.

Если чё - второй корпус (у Дениса Жабкина http://djhooligantk.livejournal.com/963921.html взял)

Всё нормально у него и с надписью, и с "палкой", и с направлением. Вагон едет нам навстречу по правой стороне. И с изгибом проводов всё нормально:

Если так, то может быть, хотя расстояния скрадываются.

 Но в этом месте тогда рельсы шли по другому, если не ошибаюсь.

Карта именно 27го года.

Как то так.  Но что за квадраты по линии видимости 3го корпуса, дома или поля ?

 Да и направление не получается, Клиническая линия  сразу Политехническую пересекала.

Принимается.

Но тогда вот ещё более подходящая по ракурсу точка:

И квадраты в секторе обзора - это в основном или пустыри, или овраги.

Но и прошлая указанная мной точка тоже возможна. Особенно если современный изгиб (т.е. линия шла по ходу улиц, а не поперек "квадратов") и тогда имел место:

Но новая точка (до поворота на 4ю Беговую улицу) представляется более вероятной.

 

Это уже не Клиническая линия, а Пролетарская, будущая 9-ка, пущенная только в 1929 году (видимо, обозначена на карте 1927 года как перспективная).

Да, вероятно,  Пролетарская шла по Б.Садовой до 4й Беговой, а Клиническая сворачивала на Беговом проезде.

Вот только нынешнего изгиба при пересечении Политехнической на старой карте не наблюдается. Скорее всего он сделан впоследствии когда уже появилась улица Политехническая.

А здесь, вероятно, трамваи расходились или  шли обратно когда снег не давал движению?

Не особо получается ракурс 3го корпуса, если смотреть по скрину из Яндекса. (

Если не зеркалка, то мы должны видеть левый бок трама и справа от него 3й корпус.Не получается по старым линиям.

 

Про линии трамвая см. обсуждение здесь: http://oldsaratov.ru/photo/4896.

Артём, а ведь это фото подтверждает Вашу правоту! )

Ставьте точку!

Файлы: 

Так это же вы предложили, не я ;). Наверное, действительно надо ставить.

Перевернул

Файлы: 

Зачем? Ясно же видна надпись "Клиническая" и цифра 9.

Разумеется, для газетной цинкографии такие тонкие детали подрисовывали при ретуши.

В общем провода от балды.

Да почему "от балды-то"?! Вы на самом деле не замечаете совершенной алогичности своих выводов?

Если по Вашему не от балды, то куда тарамвай повернет, или откуда паовернул?

Тёзка, это зависит куда палка на крыше наклонена.)))  А трам "туды-сюды", у него везде перед, таблички с  обоих передов.

Вот куда палка смотрит, оттуда и едет. )))

Файлы: 

Все, успокоились? А теперь...

А корпус ещё не достроили. "Саратовские известия", 13 сентября 1927 г.

А клингородок назвали в честь этого Рыкова получается? А то и Павел Сергеевич, и Алексей Иванович - оба были связаны с Саратовом, и оба были репрессированы.

В заметке четко указано: "им. А.И. Рыкова".

:-)))))))))))

А ещё можно погуглить кто такой был этот самый А.И. Рыков в то время...

Ну вы посмотрите, в какое время оставлен комментарий... Без двадцати два и не такое проглядеть можно.

История строительства Агафоновской (Клинической) линии трамвая.

"Саратовские известия", 1926 г.
23 февраля.

4 марта 1926 г.

1 июня 1926 г.

23 июня 1926 г.

26 октября 1926 г.

4 ноября 1926 г.

7 ноября 1926 г.

Открытие линии. "Саратовские известия", 12 ноября 1926 г.

Замечательно! Мария, спасибо огромное!!!

И вот, кстати, про судьбу Симбирской линии: она была построена. Но в 1926 году её разобрали.

Что-то я сегодня ненаходчивый - все буквы прочитал, а про Симбирскую линию не нашёл ничего.
 

...Основные работы начнутся с открытием весеннего сезона, когда будет разобрана Симбирская линия и материалы с неё переброшены на вновь строящуюся. Недостающие материалы уже заготовлены. Симбирская линия будет разобрана потому, что нет смысла её восстанавливать и эксплоатировать.

Вновь строящаяся линия будет началом кольцеобразной дачной линии.

http://oldsaratov.ru/sites/default/files/styles/comment_image/public/inl...

А, это в комментариях выше. Сейчас упорядочу ветку.

"Саратовские известия", 5 августа, 3 сентября, 8 сентября 1926 г.

Кстати, может быть выложить в основных?

Это же рисунок, а не фотография. Только на форум.

Скорее всего это не просто рисунок, а отретушированная для газеты фотография.

Это не фотография и даже не реалистичный рисунок - мост там был куда внушительнее: http://oldsaratov.ru/photo/23093, а здесь вообще какой-то игрушечный.

согласен