Перенос трамвайного пути на Михайловской улице

 

Комментарии

А откуда такой перепад высот на улице?

Теперь известна точная дата демонтажа двухпутного участка пути от Мирного переулка, ставшего в 1952 году кольцевым,  до Астраханской улицы и укладки  однопутки на середине мостовой.

Такая организация работ по укладке пути была не только на трамвайных путях, но и на неосновных, подъездных участках ЖД и даже на магистральных после укладки звеньев путеукладчиком. Уложенные готовые или собранные месте звенья в несколько приемов засыпали щебеночным балластом с вывешиванием (подъемом) до нужной отметки (в данном случае - около одного метра). Отсюда и видимый перепад высот. Подъемно-рихтовочные выполняли вручную или пневматическими шпалоподбойками, похожими на отбойные молотки, или просто ломами.

Я сам железнодорожник, только в погонах. По основной специальности - электроснабжение, СЦБ и связь, контактная сеть, но приказывали сооружать и верхнее строение пути.

Знаете, при всём к вам уважении, я очень сомневаюсь, что в нашем трамхозяйстве, которое от бедности пользовалось костылями с завода гвоздей имени ленина, забракованными РУЖД по причине низкого качества, и рельсами, списанными с запасных путей той же РУЖД, были хоть какие-то устройства для укладки и рихтовки верхнего строения пути, кроме ломов, лопат, кувалд и такой-то матери...

Старался быть корректным, чтобы случайно не оскорбить чьих-либо чувств. Не упомянул ручной гидравлический домкрат для вывешивания путевой решетки и к Вашему списку добавлю кирку и деревянный брус с выступом для ступни, которым подбивали песок под шпалу. А потом веселая регулировка и разгонка стыковых зазоров.

Видел я разок эту разгонку - при помощи обрезка Р65 с ручками, похожего на средневековое стенобитное орудие.
Или вот у Табачки был случай не так давно - левую кривую собрали так, что в неё попал кусок рельса, изогнутый вправо. Весь день там осторожненько ползали вагоны, а ночью путейцы одними кувалдами сгибали всё в нужную сторону.

 

Действительно несостыковка

И с чем же "несостыковка"?

Тролльлиния там действовала с 1954 года. ИМХО, тут нет никакого котлована, потому что ни один трамвайщик в здравом рассудке не будет укладывать рельсы в яму - их затопит. Просто выбранный балласт и мостовая свалены в кучи по бокам линии.