На палубе парохода у Саратова

На палубе парохода у Саратова.
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1930-1937 годами.

 

Комментарии

Проявил картинку, исх. - в доп.

Михаил, что-нибудь ещё известно об этой фотографии?

На фотографии присутствует мой дед, на момент фотографирования являвшийся начальником Саратовского технического участка пути. Эта фотография по известным причинам не могла быть сдалана позже 1937 года. Пароход "ЕЛАБУГА" был служебным разъездным судном.
Фото большое и переснято фотоаппаратом с рук не особенно качественно. Доберусь до большого сканера-заменю.

Верхнюю дату нужно уменьшать. Наверняка слом видимых Храмов завершили к середине 30Х.

К своему удивлению, никак не могу найти даты сноса видимых Храмов!
А казалось бы, это должно быть общеизвестно.

Ха! Не вы первый их не находите. Надо сидеть в библиотеках и лопатить газеты, но довоенные всем подряд не выдают....

Учитывая, что нет датировки и очень мало города, я считаю, что этот снимок для форума. Была бы дата, можно было бы хотя бы использовать его для датировки других снимков по состоянию церквей. Но увы.

Ну я с Вами не соглашусь, хотя бы по той причине, что снимок очень оригинальный и симпатичный. И город там виден в полне достаточном объёме. Пусть и без даты. Очень прошу его не хоронить на форуме

По-моему, снимок замечательный, со своим особым

настроением. На сайте в основном разделе есть снимки

не столь выразительные. Предлагаю оставить.

Парохода ЕЛАБУГА в перечне волжских судов нет.

О пароходе "ЕЛАБУГА" мне известно от матери, которую иногда брал в поездки по Волге на этом пароходе отец, мой дед. Уточнить эти сведения, к сожалению, уже не могу.

Я не против того, что возможно, что это пароход действительно "Елабуга".  Но в 20-30 годы население Елабуги было от 10 до 12 тыс. человек. Это был даже не город-по числу жителей. Это было крупное село. В г. Балашов в эти годы население было почти 30 тыс.  В Царицыне - более 304 тыс. А много ли  пароходов или буксиров ходило по рекам  с названиями этих населенных мест?  Просто раньше на сайте было принято работать с документами и фактами. А пока таких данных нет - при всем уважении - то, что говорила ваша мама. Или моя - это не довод. С уважением!

Зайдите, пожалуйста, сюда http://fleetphoto.ru/ship/32290/
Как говорится в одном известном фильме, "Это есть факт!"
С уважением!

Кхм...

А пароходик-то очень похож...

 

Файлы: 

Это факт, что был буксир  с таким названием. Спасибо. А это название на этом снимке -ГДЕ? Ребята, называйте все - как хотите.

Это разные буксиры?

Я побегал наскоро по типам судов, всё ж не я не Лодочник, чтобы серьёзно это знать (кстати, он хоть и молчит, но заходит регулярно, может, выскажется по этому поводу), могу сказать только, что рубка, конечно, типовая, например, один из послевоенных проектов http://fleetphoto.ru/projects/1083/. Но пока у нас в целом больше совпадений и аргументы сильнее, чем у mark.

Очень неожиданный для меня факт - строительство колёсных пароходов до середины 50-х!
По-моему, в эти годы уже строились теплоходы типа ОМ и МО. Очень интересно!
А рубка у послевоенных буксиров всё-таки другая.

Колёсники для реки, на самом деле - очень хороший тип судов. У них одинаковые обводы носа и кормы, так что они хорошо ходят что носом, что кормой вперёд, и повредить колесо на мелководье невозможно, потому что оно, в отличие от винта, не выступает ниже киля.

Переход на винтовые суда был связан с переходом на дизельный двигатель - он слишком быстроходный для колёсного движителя, необходима была сложная трансмиссия, что понижало КПД и надёжность системы. А цилиндровая паровая машина, наоборот, была слишком тихоходной для  малого диаметра винтов, для неё потребовалась бы повышающая трансмиссия с теми же проблемами. Так что закат паровой машины стал и закатом колёсных судов.

Собственно, и паровозы строить перестали только в 56 году.

Мне попадалась свежая статья, по-моему в трудах ЛИИВТ, с исследованием колёсного движителя как очень перспективного для речных судов, кажется, предлагалась оптимизация геометрии лопастей. Рассматривалось, правда, кормовое колесо.

Надстройка, труба, сведения с флитфото (это довольно серьёзный сайт) и в источнике снимка (напомню, дедушка михаила64 работал на этом парходике) - пока у нас всё сходится, а у вас только голословные заявления, что вы в своих источниках такого судна не нашли. Наша позиция пока посильнее будет.

Поспорю с вами, mark

У вас разве есть исчерпывающей перечень всех судов?

Обубликованный кем-то и где-то перечень,  соглашусь.

Но все ли суда включены в имеющийся у вас список? Сомневаюсь.

Подскажите, пожалуйста, как удалить лишние комментарии? последний почему-то сохранился три раза подряд.

Вы уже удалить ничего не можете. Но не беспокойтесь, это не ваша ошибка, а какой-то косяк в работе сайта. Дубликаты комментариев старшие редакторы удаляют.

Уважаемые господа mark и Миха! Искренне благодорю Вас за ТОЧНОЕ установление факта: на снимке -именно "Елабуга"! Именно сообщение markа меня "зацепило", я вбил в поисковик "пароход елабуга саратов" и наткнулся на этот сайт, а Миха указал на все существенные признаки идентичности.
Исправляю название.

Добавил тегов.

По-моему, если присмотреться, там ещё можно какие-нибудь церкви опознать. И возможно уточнить дату таким образом.

И в названии, мне кажется, имело бы смысл добавить в конце "у Саратова".

Спасибо. Добавляю.

Вынужден согласиться с марком и признать, что пароход на снимке - скорее всего, не "Елабуга".
При внимательном сравнении снимков обнаружил существенные ОТЛИЧИЯ. Какае - объясню позже.
Поменял название.

Отличия пароходов: 1. Окно рубки на основном снимке из трех проёмов, тогда как у рубки "Елабуги" переднее окно состоит из двух проёмов (крыша рубки поддерживается спереди тремя, а не четырьмя стойками). 2. Отличается штурвал. 3. На основном снимке слева видна шлюпбалка, на снимке "Елабуги" её не видно.
Так что, к моему сожалению, пароход на снимке, скорее всего, не "Елабуга".

И добавьте сюда ещё разную высоту рулевых рубок -на нашем фото она находится на возвышении.Как  люди разместились бы в четыре яруса (плюс пятые - в рубке) при ровной палубе перед низкой рулевой на флитфотовской "Елабуге"? Но фото сделаны в разное время и за десятки лет и  рубку могли поднять выше (при  этом тумба со штурвалом осталась на прежней высоте - поэтому штурвал поставили другой,меньшего диаметра), и изменить стойки крыши,и тд.Так что моё  мнение- возможно и у нас "Елабуга",но фактов маловато.

Видимо, не удастся нам определить, что это за пароход.