По улице Ленина с портретом Хрущёва

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Дата - по ощущениям

По школьной форме - 1949-63. По погоде подходят 1949-52, 1956-57, 1959 и 1962. Я бы сказал, что в 1949-52 скорее со Сталиным бы фотографировались, но, с другой стороны, у Хрущева еще ни одной звездочки, тогда скорее подходит именно этот период.

Думаю, совершенно очевидно, что портрет был изготовлен гораздо раньше, чем сама фотография.

На мой взгляд, портрет сделали вскоре после появления повода его носить на демонстрациях - сразу после назначения Хрущева в декабре 1949 года первым секретарем МГК. Но фотография для портрета была выбрана более ранняя, видимо из послевоенных украинских.

А сама фотография, на мой взгляд, сделана в 1956-1957 гг., а скорее в ноябре 1957 г., вскоре после того, как он уже подзагрыз конкурентов-соучастников (и появился повод фотографироваться именно с его портретом), но ещё до того, как всех окончательно "разоблачил" и "всех убил, один остался" (и распространил соответствующие возрасту портреты, обвешанные звездами)... 

В ноябре фото никак не могло быть сделано, посмотрите, как люди одеты. Портреты все-таки более оперативно обновляли, по-моему, а первую звезду Героя Соцтруда Хрущев получил еще в апреле 1954, вторую - в апреле 1957. В Политбюро Хрущев был с 1939 - по идее, его портреты уже тогда должны были начать носить. "Антипартийная группа Молотова-Маленкова-Кагановича" была "разоблачена" в июне 1957.

Согласна, что фотка весенняя, майская демонстрация.

Надежда, а как бы вы датировали по тому, как люди одеты?

Не смогу определить с точностью до года, т.к. среди остромодных плащей с фигурными воротниками - мода начала 1950-х (дама в втором ряду), присутствуют традиционные блузки, модные во се времена.

Одна деталь, которая за начало 1950-х - это цветные платья в сочетании с пиджаками.

И рукав в виде воланов на платье в этот период сменил "военную" тематику конца 1940-х (подладные плечи, прямые линии ).

Прически женские простые  с прямым пробором , тоже говорят за начало 1950-х.

во второй половине в прическах больше свободы - короткие стрижки с  пышными кудрями

 

_________________

1954 год. Фотографии Анри Картье-Брессона

Да, согласен, с ноябрем - это я не прав, не подумал. 

Но я не могу себе представить, зачем кому-нибудь в Саратове пришло в голову фотографироваться с портретом Хрущева ДО 1953 года. Да и люди выглядят как в середине 50х, кепки эти...

По погоде...

Некоторые женщины в плащах или сняли их и держат в руках. Значит днем стало жарко, а утром было не очень и возможно накануне, но не 1 мая был дождь...

30 апр1952 - 13.0 - 18.6 - 25.2 - 0
1 мая 1952  - 12.6 - 19.1 - 25.5 - 0
30 апр1953 - 6.3 - 10.3 - 15.7 - 0.2
1 мая 1953  - 8.7 - 11.9 - 16.8 - 1.8
30 апр1954  - 1.5 - 5.6 - 11.8 - 0
1 мая 1954  - 4.1 - 10.1 - 15.2 - 0
30 апр1955  - 9.9 - 11.4 - 13.4 - 1.8
1 мая 1955   - 7.0 - 12.2 - 17.5 - 1.6
30 апр1956  - 6.6 - 12.9 - 20.9 - 0
1 мая 1956   - 8.0 - 15.9 - 20.8 - 0
30 апр1957  - 9.0 - 14.8 - 20.9 - 0
1 мая 1957   - 7.9 - 15.4 - 22.5 - 0
30 апр1958  - 8.6 - 12.3 - 17.3 - 0.6
1 мая 1958   - 7.8 - 9.3 - 13.0 - 3.5

1952 год подходит по погоде, но для Саратова Хрущов никто и звать его никак. Странно было бы фотографироваться с его портретом...

1953-1954-1955 - не подходят, или слишком холодно, или дождь...

1956 и 1957 - вполне подходят

1958 - холодно и дождь, не подходит.

1959 и позднее - странновато было бы носить такой портрет...

 

Считаю, что это работники завода №205. Снимок сделан в 1950 году или 1951 году. Надо определить точную дату присвоения имени Н.С. Хрущева заводу.

В 1934 году в Москве был образован Завод точной электромеханики (ЗАТЭМ), предназначенный для изготовления и серийной поставки войсковым частям приборов управления зенитным огнём и систем звукоулавливания для пеленгования самолётов.

Двумя годами позже ЗАТЭМ переименовали в завод № 205 им. Н. С. Хрущёва (бывшего в то время первым секретарём московского областного и городского комитетов партии).

В 1936 году завод был переименован в завод № 205 имени Н.С. Хрущева, а с началом Великой Отечественной Войны эвакуирован в г.Саратов. В 1942 году завод № 205 имени Н.С. Хрущева начал поставку для фронта корпусов бронебойных и фугасных снарядов системы залпового огня "Катюша". 

Дорогая рама - это атрибут альфасамца.

Я думаю, что здесь Хрущёв как минимум уже Первый Секретарь ЦК КПСС, но избрали в сентябре 53 г., так что 53 год не подходит. А скорее всего, 58 год, когда он стал предсовмина.

 

И при этом без обеих (на тот момент) звезд Героя Соцтруда? Вряд ли.

Обязательность геройских звёзд на официальных портретах первого лица (я не сомневаюсь, что это именно портрет первого лица) позднего сталинского и раннего постсталинского периодов вызывает у меня сомнения. Я не уверен в датировке портрета, на который я сослался, нигде не нашёл этого Резвана. Вот очень похожее изображение https://ru.pinterest.com/pin/554013191642315054/, это февраль 55 года. Возможно, это было удачное фото, с которого и портрет, который на демонстрации, был  написан. И если существует портрет авторства Резвана 58 года, велика вероятность, что держат именно репродукцию этого портрета. Дорогая рама говорит, что это именно репродукция портрета, а не специально изготовленное для демонстрации более простое изображение.

Это мог быть портрет, основное время висевший где-нибудь на заводе - в кабинете директора, например. На парадном портрете тем более должны были присутствовать звезды Героя.

Хотя вот здесь: http://oldsaratov.ru/photo/19765 в допах тоже "демократичный" портрет Хрущева без наград, при том, что дата, судя по отрывку из 3-й Программы КПСС, не раньше 1961...

Хороший портрет. На нём Никита Сергеич такой молодой, одухотворённый и не лысый, как было отмечено. 

Отметил место съемки на карте. Удалил тег "Где это?". Добавил улицу Ленина в название снимка.

Спасибо! Характерный аттик д.112 сейчас загорожен вывеской

Портрет подходит вот этот - http://vorontsova-nvu.livejournal.com/255125.html. 58 год.

Я предлагаю версию определения даты съемки. На снимке, по моему мнению, 1 Мая 1954 года.  В 1949 году Хрущев был  Первым секретарем МГК  г. Москвы.  Что вряд ли давало ему право привилегии на ношение его портрета в далеком Саратове.  В сентябре 1953 года он становится лидером партии. После этой даты - его портреты  и вручались в руки демонстрантам неукоснительно.  О геройских звездах.Первый указ о Звезде Героя социалистического труда был издан 16 апреля 1954 года в связи с наступившим 15 апреля 60 летием.  И в то время, распечатать портрет вождя к 1 Мая 1954 года  в нужных количествах просто небыло  технологической возможности.  Промежуток между Указом и демонстрацией всего 2 недели. Вторую звезду Никита Сергеевич получил за целину 8 апреля 1957 года. Третью после полета Гагарина Ю.А. в июне 1961 года. Прилагаю.

mark, читайте комментарии выше. Имя Хрущева носил завод №205 (эвакуированный из Москвы). Плюс он был членом Политбюро, что уже достаточно для ношения его портрета на демонстрации. А 1 мая 1954 было довольно прохладно: http://thermo.karelia.ru/weather/w_history.php?town=sar&month=5&year=1954.

Я внимательно читаю. Но почему вы считаете, что номерной завод может носить портрет именем которого  они назван? Я 20 лет проработал на режимном заводе. Я знаю довольно много и о режиме, и о задачах 1 отдела.  Завод на котором я работал лет 10 вообще без аншлага ходил по демонстрациям. и это в 70х годах. А не в 1954. И еще. Вам уже писали неоднократно, что вы превратили сайт в свою вотчину. Только ваше мнение является правильным и "непоколебимым".  Вы много и успешно работаете. Спасибо вам за эти усилия. Но вы здесь не цензор.  И не Господь Бог. Вы обычный участник, наделенный необычными правами. Я же написал, что я предлагаю ВЕРСИЮ,  Правильная она. Или ошибочная - не вам одному судить. А всему сообществу.  Я перестал публиковать  файлы. Так как вы замучили поучкать всех и каждого. Мне и версии своего мнения теперь публиковать уже нельзя?  Скромнее вести себя надо.

Так считаю не я, а Виктор Старков, у которого, думаю, есть для этого основания. Все вопросы к нему. Если вы почему-либо несогласны с ним, нужно было так и написать. И, опять же, погода неподходящая - в +15 (максимум) с короткими рукавами не очень походишь.

Где я написал, что мое мнение единственно правильное и "непоколебимое"? Вы предложили версию, я ответил, что, на мой взгляд, в ней не так. Дискуссии обычно именно так и происходят. Вы слишком остро реагируете на критику. Что вам мешает публиковать файлы, я понять не могу. Причем здесь цензура и все прочее - тоже. Однако если другие участники также считают меня "душителем свободы", тираном и т.д., я готов отказаться от модераторских полномочий или вовсе уйти с сайта. Мне надоело выслушивать эти обвинения.

Не нужно уходить с сайта.  ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Я же отметил, что вы ведете  большую и полезную работу на сайте. Если ВАМ НАДОЕЛО ВЫСЛУШИВАТЬ ЭТИ ОБВИНЕНИЯ - нужно просто сменить вам тон ваших поучений. И действительно - не нужно вам так остро реагировать на мою критику. Если вы предлагаете мне не реагировать на вашу. С уважением!

Я никого не поучал. Если бы вы сразу написали, что считаете невозможным для номерного завода так "светиться" на демонстрациях, вопросов бы не было. А так получилось, что ваш комментарий был оторван от предыдущего обсуждения, где объяснялось, почему демонстранты могли фотографироваться у портрета Хрущева до 1954 года.

Если мой тон показался вам обидным, прошу меня извинить. Я этого не хотел.

я готов отказаться от модераторских полномочий или вовсе уйти с сайта.

Никуда ты не уйдёшь, брось манипуляции и шантаж.

Ребята,давайте жить дружно!